Республика Северная Осетия — Алания

Я в магазине Зенден купила ребенку сандалии 15 апреля. После первой прогулки (гуляли всей семьей по городу, без эстрима) мы обнаружили на подошве - вопрос №1933359

дырку, которую сделал небольшой камушек во время обычной ходьбы. Сегодня, 25 апреля, я пошла в магазин с устной претензией, надеясь вернуть обувь. Мне отказали, сказав что повреждение механическое и возврату и обмену не подлежит. Разве это справедливо? Подошва не выдержала единственной 2-часовой прогулки, а должна была служить все лето (как минимум). Что делать? Если требовать экспертизу, то кто должен ее оплачивать? С момента покупки прошло только 10 дней.
25.04.16
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Buh
Эксперт месяца
При описанных Вами обстоятельствах на основании пункта 1 статьи 18 и пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы вправе предъявить требование возврата денег либо обмена товара ненадлежащего качества. Экспертизы, если продавцу это надо, он обязан делать за свой счет. Вам же достаточно предъявить требование возврата денег (срок его удовлетворения минимальный — 10 дней согласно статье 22 Закона) в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
25.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

здравствуйте, продавец не прав, поскольку такое повреждение было получено в процессе нормальной эксплуатации, при использовании товара по назначению.
поэтому, вы имеет право: (cт. 18 «Закона о защите прав потребителей»): 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.

удачи!

25.04.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store