Взаимодействие работодателей с Центрами занятости населения - вопрос №238994
Добрый день.
Наша организация получила письмо от Центра занятости населения, в котором напоминается об обязанности работодателя ежемесячно подавать информацию о свободных вакансиях и дается ссылка на ст. 25 Закона «О занятости...». Угрожают привлечением к административной ответственности, если не будем подавать информацию.
НО чтобы подавать информацию о вакансиях в ЦЗН необходимо там зарегистрироваться как работодатель и подавать заявки на поиск работников при наличиеоткрытых вакансиях — так сказали в ЦЗН!
В том же законе сказано, что пользоваться государственными услугами в подборе работников работодатели имеют ПРАВО. Правомерно ли ОБЯЗЫВАТЬ работодателя прибегать к услугам ЦЗН, если мы этого не хотим?
1. По опыту работы в других организациях знаю, что кандидаты по направлению от ЦЗН оставляют желать лучшего .
2. Боюсь, что отсутствие определенных личных и деловых качеств, неприятная внешность, неграмотная речь не могут являться основанием для отказа от приема соискателя на работу с точки зрения закона.
3. Сначала мы обучаем соискателей по ученическому договору и принимаем только после успешного прохождения испытания (все положения четко прописаны). Но ЦЗН требует трудоустройства сразу же в четко определенные сроки.
Просим пояснить права и обязанности работодателя при взаимодействии с ЦЗН.