Удмуртская Республика

Продали телефон ненадлежащего качества - вопрос №2603279

Продали телефон ненадлежащего качества, а именно энергоемкость батареи не соответствует новой, не работает кнопка увеличения звука. Я написал претензию с требованием возврата денежных средств, так как у меня нет желания платить за отремонтированный телефон. Мою претензию рассмотрели и предложили провести экспертизу, причем сроки этой экспертизы раны 21 день, хотя мне самому предлагали ее сделать за пару дней и дали даже адрес конторы. Плюс ко всему предлагали на подпись документы, в которых сказано следующее: — вид гарантийного обслуживания: гарантийный ремонт/дополнительная проверка качества (хотя я настаивал на возврате средств) — в случае выявления несущественного недостатка будет произведен ремонт — выполнение требования о возврате денежных средств не будет выполнено для технически-сложного товара и технически-сложного товара до истечения 15-ти дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования покупателя о возврате денежных средств касаемо технически-сложного товара по истечению 15-ти дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток. (в этом пункте вообще ерунда полнейшая написана) — в случае, если в авторизованном сервисном центре товар признают неремонтопригодным (отсутствуют запчасти), будет выполнено требование покупателя (то есть в моем случае требование выполнено не будет, так как я уверен, ремонт решит проблему телефона, но меня ремонт не устраивает) Подскажите, пожалуйста, какой порядок действий должен быть с моей стороны в текущей ситуации, чтобы добиться возврата денежных средств? Никакие документы по решению моей претензии я не стал подписывать.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы предъявили требование возврата денег в течение 15-дневного срока с покупки, то такое требование должно было быть удовлетворено при наличии любого недостатка в течение 10 дней. В этот срок продавец должен провести все проверки качества и экспертизы. Если этого не было сделано, а у Вас на руках есть доказательство предъявления требования возврата денег, то у Вас есть все основания для обращения в суд, но лучше предварительно подтвердить недостаток товара, сдав его на диагностику, но не продавцу, а в авторизованный производителем сервисный центр, указав в сервисном листе обязательно, что от гарантийного ремонта отказываетесь и просите подтвердить наличие недостатка товара.

Получив заключение СЦ Вы можете обращаться напрямую в суд, чтобы наказать продавца, но продавец может потребовать проведения судебной экспертизы и в случае если она будет не в Вашу пользу, придется оплатить судебные расходы.

Можете после получения заключения СЦ обратиться еще раз к продавцу, сославшись на ранее предъявленное требование возврата денег, чтобы усилить Вашу позицию в суде.

Любые требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
29.09.17
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store