Рязанская область

Правомерность начислений за ХВС и Водоотведение. - вопрос №3150690

Здравствуйте, уважаемые юристы!

У нас такая ситуация. В июле 2017 года у моего мужа скончался отец, который один проживал (был прописан) в квартире, единственным собственником которой и являлся. Муж – его единственный наследник по закону, в права вступил вовремя по всем правилам. В соответствии с выпиской из ЕГРН он стал собственником квартиры отца 27 февраля 2018 года. Начиная с июля 2017 года, он своевременно ежемесячно вносил плату за коммунальные услуги в полном объёме. При этом им был упущен момент окончания срока поверки счётчика ХВС. А закончилась она 01.12.2017г. Этот факт обнаружила я, и мы сразу осуществили поверку счётчика (10.09.18), о чём передали документы в Водоканал. Актом зафиксирована полная исправность прибора учёта и соответствие отражённого на нём числа тому, которое было на июль 2017 года (и которое полностью оплачено) — 166 м3. То есть с момента смерти отца потребление воды более чем за год равно нулю. Однако, начиная с октября 2017 года, Водоканал производил по счёту начисления за потребление холодной воды и водоотведение, которые муж, не задумываясь, исправно оплачивал до сентября 2018 года, т.е. до последней поверки счётчика. За октябрь-декабрь 2017 года это были совершенно непонятные суммы от фонаря (непохожие даже на «среднее» потребление по квартире). Таким образом, муж успел оплатить ещё 1,7 м3. С декабря 2017 года пошло потребление по нормативу, а спустя ещё 3 месяца – по нормативу в полуторном размере. Так с декабря 2017 по август 2018 муж оплатил ещё 25,7 м3. Оплачивалось, разумеется, не только ХВС, но и Водоотведение. Когда мы стали оплачивать ком. услуги в сентябре 2018 года, то обнаружили, что Водоканал учёл переданный ему акт поверки и тупо скинул показания счётчика ХВС снова на 166 м3, как будто сверх этого вообще ничего не оплачивалось. То есть платите заново, начиная со 166 м3. При этом выкатили приличный долг за ХВС и Водоотведение. Мы задали вопрос Водоканалу. Ответ был следующим: «Согласно п. 81 (12) Правил №354 прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. В соответствие со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг… На основании изложенного, МП «Водоканал города Рязани» производил начисление платы за ХВС с 01.04.2018г. до 10.09.2018 по нормативу потребления. В данный период образовалась задолженность за ХВС — 551 руб. 30 коп., Водоотведение – 360 руб. 96 коп… 10.09.2018 произведена поверка счетчика, с этой даты начисления производятся, исходя из его показаний.» Ну, даже если предположить правоту Водоканала, то почему тогда они пишут про взимание платы с 01.04.18, а на самом деле брали её с 01.10.17. Муж всё это исправно оплатил, а они это даже не учли (ни в показания счётчиков не прибавили, ни сумму «долга» не уменьшили).

Но меня больше всего возмущает тот факт, что за всё это время мы частично оплатили, а частично остались должны за ФАКТИЧЕСКИ НЕПОТРЕБЛЁННЫЕ РЕСУРСЫ. В чём тогда смысл счётчика?

И разве не должен здесь действовать Пункт 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. Обратились с жалобой в Госжилинспекцию, ответ не пришёл. Обратились повторно, ждём ответа. Прошу совета у юриста, имевшего дело с подобными ситуациями. Спасибо.

Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ЖКХ,ТСЖ,выселение
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store