Я не понимаю своего ребёнка - вопрос №3279381

Здравствуйте. Всё началось с того, что к 3м годам мой сын не заговорил, хотя мы и обращали внимание на это нашего педиатра. Нам говорили «подождите ещё». Когда он и в 4 года не начал строить предложения, мы начали обращаться к разным врачам. Первым стал психиатр. Он отметил, что психически ребёнок не очень развит, но не критично. Были рекомендации приёма курса витаминов и консультация невролога, логопеда. Эти специалисты тоже ничего страшного не обнаружили. И только в 6 лет сын был направлен на более серьёзные обследования, как ЭЭГ и т.д. Обследования выявили, что у ребёнка во время беременности было кратковременное кислородное голодание мозга, из-за чего был повреждён незначительный участок.

В прошлом году ребёнка в первый раз положили в психоневрологический санаторий на месяц. Он там находился один, забирали домой только на выходные. По итогу выписки ему поставили диагноз: резидуальная энцефалопатия перенатального генеза, задержка психоречевого развития. И сопутствующий: общее недоразвитие речи 2-3 уровня, стёртая форма дизартрии.Через месяц его положили на обследование в детскую психиатрическую больницу, тоже на месяц. Недавно выписали, но выписку ещё не отдали. После больницы ребёнка как подменили. Он, в принципе, смышлённый мальчишка, послушный. Понимание есть, но в бытовом плане, самостоятельный, в плане самообслуживания. Отличная память у него. То есть с виду он как свои сверстники. Словарный запас до сих пор небольшой, дикция хромает. Он осознанно отвечает на простые вопросы, задаёт свои вопросы, в основном «почему?», но это всё осознанно. До того, как в первый раз он лёг в санаторий, он в эмоциональном плане был стабилен. То есть если наругали за что-то, он обидится, но не плачет. 10-15 минут проходит и всё нормально. Походы в магазин, поездки, просто погулять на улице — всё нормально. После последней выписки я его не узнаю. Он специально всё делает назло и смотрит на мою реакцию. Если я его ругаю и отправляю в угол — всё это сопровождается диким криком, даже ором и воплями «не хочу». Идём в магазин, например. «Ты мне купишь то-то?». Например, я отвечаю, что нет, в другой раз куплю, сейчас нет денег. Опять истерика с криком на весь магазин. Может даже на пол лечь, а если подойти поднять его, начинает ещё больше кричать. Пыталась отвлечь, заговорить, перевести на другую тему — бесполезно. Помогает только то, что ему говоришь, что куплю тебе в другом магазине, не в этом. Тогда только успокаивается, но я не хочу его обманывать.

Ещё случай: стоим на остановке, ждём транспорт. Я держу его за руку, потому что у него появилась привычка вырываться и убегать. Не совсем убегать, а отбежать на 50-70 метров вперед и стоять меня ждать. Но в последнее время я его за руку часто держу. Стоит, вырывается, кусает мою руку и кричит «кто-нибудь, помогите». Я тогда в ступоре была. И ещё случай. Сидит за столом, потихоньку исподтишка раскидывает еду по столу и полу. Я один раз попросила его это не делать, второй, третий. Потом наругала и отправила в угол. Естественно он не захотел идти в угол. Я ему сказала, что в таком случае не хочу с ним разговаривать. Через 5 минут он полез обниматься, но я ему напомнила, что не разговариваю с ним. Он сел в уголок и притих. Минуты через 3 смотрю, а он себе на ручке огромные засосы понаставил. Спрашиваю зачем? Отвечает «не за чем».

После больницы я не узнаю своего ребёнка. Бывает, что я на него прикрикну после нескольких попыток уговорить, раньше он тут же переставал (мучить кота, ковырять обои, выкидывать игрушки в окно, и т.д), но сейчас он начинает в ответ просто криком огрызаться. И продолжает делать то, за что его ругают. При этом ребёнком мы интенсивно занимаемся, гуляем, играем, часто что-то вместе делаем. В последнее время я не беру его в магазин с собой, меньше гуляем, я не знаю что от него ещё ожидать. Раньше я знала о нём всё, теперь не понимаю его. И ведь как обычному ребёнку ему нормально не объяснишь, с его диагнозом. Половину слов он может не понять, а если понимает слова, то не понимает смысла их. Пытаюсь говорить, показывать на примере, но безрезультатно. И я теперь не знаю как с ним общаться. Как реагировать на его выпады, ведь у него уже психика нарушена, я не хочу его продолжать ругать, и тем самым ещё хуже делать. Что с ним такого произошло в больнице? Ведь там медикаментозного лечения не было, только обследование. Как найти с ним общий язык?
Вопрос задан анонимно
07.05.19
3 ответа

Ответы

Анна, здравствуйте!
Возможно, больница повлияла в том смысле, что именно там он был разлучен с Вами. Для любого ребенка это стресс.
Возможно, это совпадение по времени. То есть, Вы, возможно, увидели бы такую картину и без больницы.
Хорошо бы посетить детского психолога. У них специальные методики диагностики. Специалист поможет понять суть происходящего.

07.05.19
Здравствуйте!
«Что с ним такого произошло в больнице? Как найти с ним общий язык?» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.
07.05.19
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.
07.05.19

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store