Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, как быть. С сыном 2.5 года не договориться. Например, идём гулять на даче, начинается дождь. Мать просит развернуться домой. Сын заявляет, что хочет в другую - вопрос №3879693

сторону, и продолжает туда идти. Разворачивается, идём сами обратно. Он стоит на месте, либо потихоньку едет, куда решил. Долгие уговоры, угрозы, привлечение сладостями и мультиками, шлепок по попе, в итоге со скандалом идёт с нами, периодически разворачиваясь назад. Проблема началась довольно давно, с началом «двухлетнего кризиса». Думали, перерастает, но, похоже, пора принимать меры. Так как и дальше может совсем не слушаться. В целом по характеру задорный, любит баловаться и тестировать границы.

Дополнение автора от 11.07.20 11:13:36
Ребёнок спит в отдельной подростковом кровати с полугода. Есть собственная комната, и дома, и на даче. Грудное вскармливание было закончено в год. Что касается ситуации в семье, есть некоторые проблемы между родителями, но не постоянно. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание.
11.07.20
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!  Это вопрос границ. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребёнка -проверять их. Постоянно или время от времени. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учится договариваться. 
Возраст 2,5 года — это период негативизма. Это запрос на новый уровень отношений между ребенком и взрослым и стремление к самостоятельности. В этот период ребёнок становится упрямым и начинает особенно ярко отстаивать свое мнение, стремится делать все самостоятельно, даже если не получается, пробует нарушать правила и проверять границы дозволенного, ребёнок начинает ощупывать свои границы — что он может, насколько влиятельно его слово и как он может повлиять на ситуацию. Ребёнку самому тяжело в этот период, помимо психологических изменений в его организме идёт гормональная перестройка… Таким образом малыш начинает отстаивать свое «Я» и укреплять ощущение собственной независимости. 
Что делать: Держите границы, не изменять ранее установленные правила и не давайте возможности получения дополнительной выгоды. Перед каждой прогулкой проговаривайте все условия, что можно, что нельзя. Чаще давайте возможность выбора; когда ребенок пробует свои силы в новом — позвольте ему это; выделяйте больше времени на режимные вещи (чтобы у ребенка была возможность одеться/поесть самостоятельно, «я сам»). 
При правильном подходе со стороны взрослых период негативизма проходит достаточно спокойно и быстро. В это время малышу, нужен спокойный и уверенный взрослый рядом, который поможет преодолеть этот период. Благоприятная атмосфера дома, спокойные любящие родители.  Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции, разрешите ему плакать. Напоминайте себе, что период негативизма — это хорошо, это значит, что ребенок растет и развивается. И все эти капризы, истерики пройдут. Через это проходят все дети. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь! 

11.07.20
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Ярослав! 
«как быть» — Очевидно, что дело не в самой этой ситуации, а в вашей семейной ситуации в целом. Ребёнок спит отдельно или с кем-то? Вы перестали ребёнка кормить грудью? У ребёнка есть свои территория и свои границы в семье? Как вы относитесь в семье к друг-другу, вы уважаете мнение друг-друга? Как вы думаете, какие события в вашей семье может способствовать сложностям ребёнка? Такие сложности ребёнка связаны в первую очередь с вами и всеми членами семьи, поэтому, что-то делать нужно вам с собой и своей семейной ситуацией, а только потом с ребёнком. Вы можете выбрать психолога и обратиться а индивидуальные консультации.
11.07.20
Здравствуйте, Ярослав.
В такой ситуации можно применить гуманную педагогику, о ней есть хорошие сюжеты Шалвы Амонашвили.
Поскольку ребёнок осваивает самостоятельность, то он хочет действовать сам, чтобы с его мнением считались. Как вариант, либо договориться с ним, что сначала идёте в его направлении (10 шагов), потом он разворачивается и идёте в нужном направлении. Хвалите его, уважаете его мнение. Либо в игровой форме, что самое уместное (подыграть ему).
Родительские конфликты разрешать отдельно, поскольку дети склонны отражать семейную ситуацию, как и обучаться этому образцу.
Благополучия Вам.
11.07.20
Здравствуйте. Действительно, с ребенком надо договариваться. То, что делаете вы: «уговоры, угрозы, привлечение сладостями и мультиками, шлепок по попе» Не имеет ничего общего с договором, поэтому у вас не получается договориться.
11.07.20
Эксперт месяца
Здравствуйте, Ярослав! Проблема только в этом моменте, когда сын не слышит и делает сам, что хочет? С кем из родителей ребёнок так себя ведет — с обоими или только с мамой или только с папой?
Ребёнок вступает в период трехлетнего кризиса, да, он сейчас будет проявлять свой «характер», исследовать границы допустимого. А родители в этот период как раз и формируют границы у ребёнка. Чтобы он понимал как можно себя вести, а  как нет, что можно делать, а чего делать нельзя. 

Важно исследовать то, как строятся отношения между родителями и ребёнком. Т.е. именно поведение родителей (их восприятие, реагирование, поведение) и закрепляется какое-либо поведение ребёнка. Поэтому, коррекция проблемного поведения ребёнка всегда начинается с коррекции его отношений с родителями.

Дети по-разному ведут себя с мамой и папой, они умеют понимать чувства родителей и учатся манипулировать. Дети не просто так не слушаются, они знают, что МОГУТ не слышать родителей, потому что сами родители не могут взять под контроль какю-либо ситуацию и ребёнок может делать так, как он хочет.
Поэтому, важно проанализировать как ребёнок реагирует на каждого из родителя, проанализировать то, как ведёт себя каждый из родителей — как воспринимает, как реагирует, что говорит и что делает, необходимо проанализировать и разобрать каждую проблемную ситуацию со стороны каждого из родителя, увидеть то повторяющееся поведение, которое может закреплять такое поведение сына и выбрать новую стратегию поведения для обоих родителя,  для коррекции такого поведения ребёнка.
11.07.20

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Татьяна Куличихина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
4 ответа
03.11.11
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store