Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, как быть. С сыном 2.5 года не договориться. Например, идём гулять на даче, начинается дождь. Мать просит развернуться домой. Сын заявляет, что хочет в другую - вопрос №3879693
сторону, и продолжает туда идти. Разворачивается, идём сами обратно. Он стоит на месте, либо потихоньку едет, куда решил. Долгие уговоры, угрозы, привлечение сладостями и мультиками, шлепок по попе, в итоге со скандалом идёт с нами, периодически разворачиваясь назад. Проблема началась довольно давно, с началом «двухлетнего кризиса». Думали, перерастает, но, похоже, пора принимать меры. Так как и дальше может совсем не слушаться. В целом по характеру задорный, любит баловаться и тестировать границы.
Дополнение автора от 11.07.20 11:13:36 Ребёнок спит в отдельной подростковом кровати с полугода. Есть собственная комната, и дома, и на даче. Грудное вскармливание было закончено в год. Что касается ситуации в семье, есть некоторые проблемы между родителями, но не постоянно. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание.
Здравствуйте! Это вопрос границ. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребёнка -проверять их. Постоянно или время от времени. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учится договариваться.
Возраст 2,5 года — это период негативизма. Это запрос на новый уровень отношений между ребенком и взрослым и стремление к самостоятельности. В этот период ребёнок становится упрямым и начинает особенно ярко отстаивать свое мнение, стремится делать все самостоятельно, даже если не получается, пробует нарушать правила и проверять границы дозволенного, ребёнок начинает ощупывать свои границы — что он может, насколько влиятельно его слово и как он может повлиять на ситуацию. Ребёнку самому тяжело в этот период, помимо психологических изменений в его организме идёт гормональная перестройка… Таким образом малыш начинает отстаивать свое «Я» и укреплять ощущение собственной независимости.
Что делать: Держите границы, не изменять ранее установленные правила и не давайте возможности получения дополнительной выгоды. Перед каждой прогулкой проговаривайте все условия, что можно, что нельзя. Чаще давайте возможность выбора; когда ребенок пробует свои силы в новом — позвольте ему это; выделяйте больше времени на режимные вещи (чтобы у ребенка была возможность одеться/поесть самостоятельно, «я сам»).
При правильном подходе со стороны взрослых период негативизма проходит достаточно спокойно и быстро. В это время малышу, нужен спокойный и уверенный взрослый рядом, который поможет преодолеть этот период. Благоприятная атмосфера дома, спокойные любящие родители. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции, разрешите ему плакать. Напоминайте себе, что период негативизма — это хорошо, это значит, что ребенок растет и развивается. И все эти капризы, истерики пройдут. Через это проходят все дети. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Это вопрос границ. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребё..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3879693-zdravstvujte-posovetujte-pozhalujsta-kak-bit-s-sinom-goda-ne-dogovoritsya-naprimer-idem-gulyat-na-dache-nachinaetsya-dozhd-mat-prosit. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Ярослав!
«как быть» — Очевидно, что дело не в самой этой ситуации, а в вашей семейной ситуации в целом. Ребёнок спит отдельно или с кем-то? Вы перестали ребёнка кормить грудью? У ребёнка есть свои территория и свои границы в семье? Как вы относитесь в семье к друг-другу, вы уважаете мнение друг-друга? Как вы думаете, какие события в вашей семье может способствовать сложностям ребёнка? Такие сложности ребёнка связаны в первую очередь с вами и всеми членами семьи, поэтому, что-то делать нужно вам с собой и своей семейной ситуацией, а только потом с ребёнком. Вы можете выбрать психолога и обратиться а индивидуальные консультации.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ярослав!
«как быть» — Очевидно, что дело не в самой этой ситуации, а в вашей семейно..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3879693-zdravstvujte-posovetujte-pozhalujsta-kak-bit-s-sinom-goda-ne-dogovoritsya-naprimer-idem-gulyat-na-dache-nachinaetsya-dozhd-mat-prosit. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Ярослав.
В такой ситуации можно применить гуманную педагогику, о ней есть хорошие сюжеты Шалвы Амонашвили.
Поскольку ребёнок осваивает самостоятельность, то он хочет действовать сам, чтобы с его мнением считались. Как вариант, либо договориться с ним, что сначала идёте в его направлении (10 шагов), потом он разворачивается и идёте в нужном направлении. Хвалите его, уважаете его мнение. Либо в игровой форме, что самое уместное (подыграть ему).
Родительские конфликты разрешать отдельно, поскольку дети склонны отражать семейную ситуацию, как и обучаться этому образцу.
Благополучия Вам.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ярослав.
В такой ситуации можно применить гуманную педагогику, о ней есть хорошие сюж..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3879693-zdravstvujte-posovetujte-pozhalujsta-kak-bit-s-sinom-goda-ne-dogovoritsya-naprimer-idem-gulyat-na-dache-nachinaetsya-dozhd-mat-prosit. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте. Действительно, с ребенком надо договариваться. То, что делаете вы: «уговоры, угрозы, привлечение сладостями и мультиками, шлепок по попе» Не имеет ничего общего с договором, поэтому у вас не получается договориться.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. Действительно, с ребенком надо договариваться. То, что делаете вы: «уговоры, угрозы, п..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3879693-zdravstvujte-posovetujte-pozhalujsta-kak-bit-s-sinom-goda-ne-dogovoritsya-naprimer-idem-gulyat-na-dache-nachinaetsya-dozhd-mat-prosit. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Ярослав! Проблема только в этом моменте, когда сын не слышит и делает сам, что хочет? С кем из родителей ребёнок так себя ведет — с обоими или только с мамой или только с папой?
Ребёнок вступает в период трехлетнего кризиса, да, он сейчас будет проявлять свой «характер», исследовать границы допустимого. А родители в этот период как раз и формируют границы у ребёнка. Чтобы он понимал как можно себя вести, а как нет, что можно делать, а чего делать нельзя.
Важно исследовать то, как строятся отношения между родителями и ребёнком. Т.е. именно поведение родителей (их восприятие, реагирование, поведение) и закрепляется какое-либо поведение ребёнка. Поэтому, коррекция проблемного поведения ребёнка всегда начинается с коррекции его отношений с родителями.
Дети по-разному ведут себя с мамой и папой, они умеют понимать чувства родителей и учатся манипулировать. Дети не просто так не слушаются, они знают, что МОГУТ не слышать родителей, потому что сами родители не могут взять под контроль какю-либо ситуацию и ребёнок может делать так, как он хочет.
Поэтому, важно проанализировать как ребёнок реагирует на каждого из родителя, проанализировать то, как ведёт себя каждый из родителей — как воспринимает, как реагирует, что говорит и что делает, необходимо проанализировать и разобрать каждую проблемную ситуацию со стороны каждого из родителя, увидеть то повторяющееся поведение, которое может закреплять такое поведение сына и выбрать новую стратегию поведения для обоих родителя, для коррекции такого поведения ребёнка.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ярослав! Проблема только в этом моменте, когда сын не слышит и делает сам, что хочет? ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3879693-zdravstvujte-posovetujte-pozhalujsta-kak-bit-s-sinom-goda-ne-dogovoritsya-naprimer-idem-gulyat-na-dache-nachinaetsya-dozhd-mat-prosit. Можно с вами обсудить этот ответ?