Здравствуйте. Дочке 2,8, пошли в садик 25 января. Сходили три дня (два дня на 2 часа и один день до обеда), первые два дня хорошо, ребёнок уходить не хотел, а когда остались до обеда начались слезы в - вопрос №4201673

группе, потом болели неделю и вот 3 февраля вышли опять в садик до обеда. Ребёнок в группу заходит спокойно, последнее время не стоит потеряно, как раньше, а машет пока-пока мне, но после моего ухода, через пару часов она начинает плакать и плачет до самого обеда постоянно. Как воспитатель говорит плачь не истерический, а просто плачет и плачет без конца. При этом кушает очень хорошо, на занятиях ведёт себя хорошо, ей нравится зарядка. Но вот из-за плача воспитатель паникует и говорит, что не знает что с ней и делать. Проблема ещё в том, что 24 февраля меня ждут на работе, а ребёнок не оставался даже на сон. Воспитатель боится её оставлять, хотя я конечно готова забрать в любой момент если будет плакать. Как мне облегчить дочери адаптацию? Как взаимодействовать с воспитателем, если она не может найти подход, а просто руками разводит? И действительно ли у нас тяжёлый тип адаптации, как воспитатель говорит, если ребёнок постоянно плачет, ведь ходим-то мы не так и долго в сад? Боюсь оставлять на сон, но и на работу уже скоро и сидеть с ней некому будет.
10.02.21
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Татьяна. Начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Во время любой адаптации нервная система испытывает стресс. Даже взрослом, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо три месяца. Большая ошибка родителей, ориентироваться на поведение ребенка в первый месяц, или даже неделю после начала адаптации. Эта ошибка может повлиять на всю детсадовскую жизнь ребенка. У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет. 
Первый месяц посещения самый щадящий. В начале, в большинстве случаев, ребенок, который как казалось полюбил сад и ходил туда с удовольствием, не хочет его посещать, начинает плакать. Это нормально. У вас первое отделение от мамы, адаптация к детскому саду. Дайте ребенку время привыкнуть.  Тут нужен опыт. Ребенок освоится в садике. Постепенно начнет с кем-то знакомиться, на опыте прочувствует, что это не страшно. Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями. А чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить.
Как помочь ребенку адаптироваться при поступлении в сад — соблюдайте режим дня, чтобы дочка могла достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Режим дома должен повторять детский сад, это в интересах здоровья ребенка.В период адаптации посещение новых кружков, секций рекомендуется отложить минимум на месяц. Чем больше проводите времени на улице после сада – тем лучше ребенку. Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ей надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. На все истерики, пока идет адаптация, ребенок имеет право, а ваша задача его эмоционально поддерживать  и быть готовой тереть его слезы, окружать заботой, пока он проходит этот сложный для себя период. Также обратитесь за помощью к психологу в садике. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  

10.02.21
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца

Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям,  к саду, к воспитательнице, к укладу.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.

 

Следует учитывать и возраст ребёнка! Для его возраста, нормальна такая реакция! это говорит о том, что ребёнок ещё не вступил в кризисный период отделения от матери и ребёнок подходит к этому кризису не со своей стороны, когда он готов, а через адаптацию к саду.

Она пока в эмоциональном симбиозе с Вами, с мамой. Вы для неё пока не как отдельный человек — а как продолжение её самой! И поэтому она и плачет, она остается одна и ей страшно, тем более, что это подкрепляется и растерянностью воспитателя. Этот возраст будет к 3 годам, когда ребёнок будет и эмоционально отделяться от матери.

В саду Есть психолог, обратитесь у нему — он сможет понаблюдать за ребёнком в группе, сможет дать рекомендации воспитателю и Вам, как помочь ребёнку сейчас переживать это время! 
Вы видите, что ребёнок постепенно адаптируется, но да, эмоционально этот процесс пока дается ей тяжело. И помните, каждый раз после перерыва или болезни, у неё будет небольшой регресс назад, но и это будет уходить, когда она будет дальше ходить в сад.

10.02.21

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store