проблемы с ребенком (( - вопрос №486326

ребенку 6 лет, проблемы с зубрешкой стихов (( за 3 дня ребенок учит легкий стишок, а со сказкой вообще не получается (( что делать?

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер. Леночка, не переживайте. У вас нормальный ребенок. Запоминание — процесс сложный и имеет сугубо индивидуальную характеристику. Есть специальные методики обучения детей стихам и перессказу (и сказок и рассказов). Эти методики очень занимательны и интерены для детишек. Их используют в детском саду и в начальной школе. Найдите в инете книгу Алексеевой М.М., Яшиной Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. Или спросите ее у воспитаталей в детском саду)) 

А так же посмотрите дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. 

И еще. Леночка, согласно действующей методике обучения докольников заучиванию стихов и перессказу, на это отводиться от 3 и более занятий))) 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус 

06.12.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

А он сам читает? Сама цель — выучить — убивает все способности. В 6 лет память должна быть по идее феноменальная. Подумайте, как можно воспроизвести ситуацию, когда он не будет специально зубрить, но будет непроизвольно слышать стих или сказку? Например, в игре с ребенком Вы читаете сказку или стих как бы укладывая спать кукол, намекнув, что в следующий раз это будет делать сам ребенок. Я видел, как ребенок такого возраста, один раз прослушав, наизусть запоминал с одного раза текст листка календаря. Не умея читать, он имитировал чтение в игре, воспроизводя текст по памяти. 

Важно не акцентировать внимание на задаче запоминания, особенно сказки.  

06.12.12

В шесть лет, память у человека отличная, но только на то что ему действительно интересно. Нельзя заставить его заинтересоваться, припугнуть тоже и уговоры не помогут, а слово надо — вообще пустой звук в данном случае. Выход один — заинтересовать! Необходимо быть готовой к тому, что это Вашего ребенка так и не заинтересует эта сказка, тогда попробуйте попереключаться — искать то, что ему будет интересно, только интерес — ключик к гармоничному развитию. Ведь Вы, я уверена, хотите развивать своего ребенка, а не подготовить к сроку концерт :) 

06.12.12

Лена, стихи не нужно зубрить. Попросите ребёнка каждое четверостишие пересказать своими словами. Пусть передаст смысл.

— Про что здесь? — расскажи.

— А какими словами это автор сказал? Можешь повторить?

И со сказками. Не надо заставлять учить. попросите, чтобы ребёнок рассказал вам, про что сказака.

Если действовать мягко и обращаться к смыслу, а не к зубрёжке, ребёнку (да и вам) станет легче справиться с заданием.

Если же малыш и смыс рассказать не сможет, тогда стоит пойти на очный приём к психологу.

Не зная и не видя ребёнка, дать совет или рецепт невозможно.

Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!

06.12.12

Здравствуйте, Лена.

Мы делаем и не делаем что-либо только по одной причине — наличие личной мотивации. Личная мотивация создается либо бегством от чего-то, либо стремлением к чему-то. А бывает и так, что сразу и тем и этим.

Вы не заставите ребенка делать то, что он не хочет, потому что у ребенка чаще всего в голове всё хорошо, и ему ненужно изучать различную дурь вроде сказок, для того чтобы эффективно развиваться. Задумайтесь.

Если вам так уж необходимо дать ему понять, что ваше «надо» для него должно быть важне его «хочу», то попробуйте эти способы:

1. Рассказывайте сказку так, чтобы рождались яркие визуальные образы, тогда зубрить ничего будет не нужно и всё запомнится само.

2. Объясните для чего ему учить эту сказку, заодно объясните себе, что есть много куда более полезных и приятных дел, чем получение оценок со стороны. В этом случае вы вероятно поймёте, что память и «должен» никак не связаны и всё зависит от того, насколько что-либо в действительности нужно помнить или вспоминать.

3. Дайте ему рассказать вам свою сказку (которую он придумает), сюжет которой врядли будет отличаться серьезно от того, что вы хотите дать ему выучить.

С уважением, Александр Гросс.

06.12.12

Лена, ну если вы хотите сделать из ребёнка гения в какой либо области, то здесь нужны специальные приёмы, прочтите о них у меня на профиле.

Стихи запоминаются легче ибо рифмованная информация проходит в мозг безконтрольно. А если вы хотите всё же научить запоминать ребёнка информацию, то вам необходимо использовать мнемонику. Отличники используют приёмы мнемоники подсознательно, поэтому таковыми и являются, а те кто не может использовать приемы мнемоники, то не имея интереса к информации, просто блокирует память на эту информацию. То есть создаёт сопротивление. Обращайтесь. С ув. Александр Пиденко.

www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=21825 

06.12.12

Здравствуйте Лена, а вы попробуйте через ассоциации, например взять интересную сказку, заинтересовать ребенка, а потом попросить его нарисовать к каждому эпизоду картинку и после потом когда сказка будит им пересказываться он сразу будит представлять про что там было и вспоминать, или просто картинки к сказки показывать, то же хорошо поможет. Успезхов вам.

P/S/ Уважаемый клиент, пожалуйста оцените ответ эксперта.

06.12.12
Сейчас на сайте

Здравствуйте Лена.

Пока не совсем ясно, проблема ли это, дабы не известна цель, для чего (Вы это делаете). Все дети разные, для каждого нужен индивидуальный подход. А. Фрнас сказал Знаниядаваемые насильнодушат разум”.

Есть у меня статья, прочтите http://psiholog212.blogspot.ru/2011/08/blog-post_7110.html. Возможно Ваше понимание ситуации изменится после ее прочтения. 

06.12.12

Здравствуйте!

Нужно тренировать память ребенку. Можно играть в игры на развитие памяти  например: поставте фигурки на стол, ребенок отвернулся одну убрали, заметил ли он чего не хватает, поставить фигурки в определенной последовательности, отвернулся поменять местами, ребенок должен все поставить на место.

Расспрашивайте ребенка о том что он видел за день старайтесь обращать внимание на мелочи, кто как одет, какого цвета одежда, кто что сказал как кого зовут. это формирует у ребенка и развитие речи и запоминание тонких деталей.Каждодневные тренировки дадут хороший результат.

Можете поискать интересные игрв в инете.

желаю удачи!

06.12.12

Здравствуйте, Лена!

Могу поделиться своим опытом заучивания стихов с детьми.

Во-первых, это происходит совместно с ребенком-мы вместе с ним учим стихотворение, поскольку озвучиваем важность развития памяти как у ребенка, так и у взрослого.

Сначала читаем внимательно, потом пытаемся представить в образах и разбираем незнакомые слова с ребенком.

Потом друг другу читаем по столбику наизусть при этом проверяя друг друга-такой соревновательный момент или вносим элемент игры… учитель-ученик.

Добавляем символы или жестикуляцию, важны тембр и интонации.На образах, картинках можно заострить внимание ребенка.

И опять читаем уже целиком стихотворение, подсказывая друг другу.

Потом через некоторое время вспоминаем о нем и пытаемся наизусть прочитать без подсказки.

Сказки можно воспроизводить по картинкам или проиграть сюжеты по порядку и тоже акцентируя внимание на действия, интонации, фразы героев сказок.Пересказывать их друг другу, внося элемент игры «Продолжи сюжет сказки»-вы начинаете, а он продолжает или наоборот.

Надо просто определить основную модальность ребенка: аудиал, визуал, дигитал или кинестетик и работать через нее.Например, если ребенок визуал, то он лучше запоминает зрительные образы и т.д.

А можно задействовать все модальности и таким образом развивать их.

Успехов и разумных решений!

Не забудьте оценить ответ эксперта.Спасибо!

06.12.12

Марина Светлакова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
15.03.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store