Проблема с учителем - вопрос №537744

Моя дочь-первоклассница.Немного скажу о школе. У нас пропускной режим в школе.После уроков дети надевают верхнюю одежду в классе и все вместе с учителем  спускаются вниз с 3-го этажа, учитель передает детей встречающим родителям. Вчера было  очень неприятное происшествие. Когда я шла встречать ребенка в школу, дочь звонит мне на сотовый и со слезами и страхом в голосе, говорит мне, чтоее закрыли в классе одну, «Приходи, скорей за мной, забери меня отсюда». Прибегаю в школу, учительница на входе уже вывела класс и разговаривает с родителями. Увидя меня, говорит- «А Маши нет, я ее закрыла в классе, наказала.Все дети уже оделись, стоят, вспотевшие, а Маша еще даже не начинала одеваться». Моя реакция- ступор и молчание. Не знаю как на это реагировать. Я предполагала, что ребенка в спешке не заметили, и случайно закрыли(это тоже было бы возмутительно), но то что это такое наказание… Стою, молчу, растерянная, зная что ребенок плачет в классе и жду когда учительница решит освободить арестованного ребенка. Через 5 минут прибегает дочь, не просто в слезах, а с рыданиями навзрыд, кричит «Мама, мама!) (ее открыла уборщица), бросается ко мне. Я прижимаю ее к себе, вытираю слезы, глажу. Ничего не говорю, молчу. Учительница строгим голосом, уведев дочь, просит ее подойти. Она не реагирует, продолжает плакать, когда учительница подходит к нам, Маша со словами „Больше не пойду в эту школу!“ убегает на улицу. Еще 20 минут рыданий на улице. После  этого возвращаемся в школу, чтобы попасть в библиотеку. На пути стоит учительница, Маша, нахмуривший стрелой проносится мимо нее, взглянув исподлобья. Я разговариваю с учителем. Не нахожу в себе решительности выразить недовольство. Говорю, что ребенок сильно испугался, не услышал ваших слов, о том что ее скоро окроют. Учитель- она всегда очень медленно одевается, раздевается. Я — да, у нас есть такая проблема.Но она не связана с невоспитанностью, безответственностью, просто она у нас фантазерка, задумчивая, думаю, с возрастом это исправится.  Ответьте, пожалуйста:1)  как вы оцениваете поступок учителя (возмутительная, на взгляд нашей семьи воспитатальная мера, особенно исходящая от педагога)Еще одного ребенка также запирали за медлительность, 2) как вести маме себя с учителем в дальнейшем в подобных ситуациях, когда, с одной стороны, учитель избирает какие-либо методы воздействия на воспитанников, а родители с ними не согласны, чтобы и ребенка защитить, и не испортить отношения с учителем, и предупредить подобное в дальнейшем, 3)можно ли как-то скорректировать такую медлительность ребенка(она касается только процедуры одевания-раздевания, в дргом ребенок очень активный энергичный), либо это особенность темперамента, а возможно и вегетатики. Моя мама педиатр и называет меня и Машу вегетатиками-, например, мы с дочерью очень плохо переносим духоту и долгое сидение- возникает вялость, зевота, снижается концентрация внимания(тоже еще одна жалоба учителя- что дочь часто укладыватся на парту, рисует на бумажках и т.п.  Заранее большое спасибо

 

Ответы

Доброе утро. Катя, первое и главное,  закрывать ребенка в классе — это нарушение Прав ребенка и Трудового кодекса, Закона об образовании и т.д. Учитель нанесла ребенку психотравму и оставила в опасном положении, ребенок от испуга могла сигануть и в окно, или пораниться. Это может быть делом прокурорского разбирательства

Второе, вам стоит поговорить с учителем, и желательно в присутствии руководства школы, и предложить ей вспомнить о пелагогических приемах, например: предлагать Машеньке начинать одеваться чуть раньше других детей или включить в одевание соревновательные приемы и т.д. Учителей этому, в свое время, учили. 

Третье, вам стоит отвести ребенка на прием к психологу. Ребенок испытал психотравму, к тому же Машеньке нужно, после полученной психотравмы, освоить новые модели взаимодействия как с одноклассниками, так и с учителем и т.д.

Катя, "духоту и долгое сидение" плохо переносят все люди, потому что выхывают кмслородное голодание)))  Возникающие при этом «вялость, зевота, снижается концентрация внимания..» и т.д., вызваны  недостатком кислорода в воздухе,  и зевать вы начинаете только потому, что что зевком пытаетсь захватить больше воздуха, а с ним — кислорода. Регулярное проветривание помещения, как минимум пара раз в сутки, снимет проблему. 

Катя,  проблему с внимаем вы можете решить, если будете играть с Машенькой в специальные игры на развитие внимания. Возьмите, для начала, дидактические игры для старших дошкольников)) Таких игр вы много найдете в инете. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

31.01.13

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Бесплатно
Читать ответы

Сергей Мизов

1000 р.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store