Доброе утро. Леночка, общение и взаимодействие с собственным ребенком с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд, эффективность которого взаимодействия зависит от знаний об этом заболевании, желания, терпения и любви вас, родителей.
Леночка, помните, что общение с детками с диагнозом СДВГ должно осуществляьбся на основе трех «китов»- систематизации, воспитания и поощрения.
Я дам несколько советов. Очень надеюсь, что они вам помогут.
1.Обратитесь в Центр психолого-медико-социальной помощи детям и их родителям. В этих центрах работают различные специалисты, которые могут оказать Вам и Вашему ребенку комплексную и профессиональную поддержку.Это помощь должна оказываться только очно.
2. Вместе с ребенком составьте важные для него «Список дел» и «Режим дня». Запишите/нарисуйте их, и пусть ребенок сам повесит их на видное место. Зрительный ориентир поможет ребенку выбрать то, чего от него ожидают и действовать системно. Например. Список дел на завтра составляйте с ним накануне вечером. Почаще обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке дел обязательно проговорите с ребенком заранее. Резкие и неожиданные перемены пугают таких деток.
3. Многократно и четко повторяйте свои указания понятными для ребенка словами. Помните, деткам с СДВГ нужно слышать одно и то же указание более одного раза.
4. Всегда, во время любого разговора, смотрите прямо в глаза. Визуальный контакт необходим для ребенка. Успокаивайте ребенка, если он возбужден и не слышит обращенную к нему речь. Для этого возьмите его за руки и посмотрите в глаза, это позволит вам (одним взглядом) «вернуть» ребенка «к реальности». Делайте это чаще.
5. Создайте четкие границы дозволенности для ребенка, которые будут сдерживать и успокаивать. Внедряйте эти границы последовательно и уверенно, не вступая с детём в философские споры о справедливости))) Любые споры только еще больше возбуждают ребенка. А говорить о поведении и о том, «что такое хорошо и что такое плохо» можно только тогда, когда ребенок находиться в покое. Кстати, разработайте вместе с ребенком «Правила поведения», в которых найдет отражение ваша четкая позиция в отношении дозволенности вашего ребенка.
6. К любым переменам готовьте ребенка заранее, продолжайте предупреждать по мере приближения перемены. Учите ребенка самоконтролю и саморегуляции, позволяя ему побыть наедине с самим собой.
7. Активно используйте поощрение, поддержку и похвалу, даже за самые маленькие хорошие поступки. Эта поможет ребенку сделать правильный выбор, позволит оценить, чего от него ожидают и понять достиг ли он поставленных целей, а также сильно поощряет и поддерживает. Ребенку очень важна любая позитивная реакция взрослых. Составьте с ребенком Систему баллов по поведению"- это может стать частью коррекции поведения или системы его вознаграждения и поощрения.
8. Разбивайте длинные задания на более короткие части, которые можно выполнить по отдельности. то есть на более короткие. Ребенку кажется, что каждая часть очень маленькой, и он спокойно может справиться с ней и выполнив ее. Этим самым вы придадите уверенности ребенку и откроете ему его же возможности и силы. Это один из важнейших методов обучения и воспитания детей с СДВГ.
9.Снимайтесь с себя напряжение, включайте креатив и творческое воображение: веселитесь, дурачьтесь, шутите и играйте с ребенком. например, когда составляете распитания, списки и т.д. Детям с СДВГ это нравится: они и реагируют с энтузиазмом, это и помогает сохранить внимание (аше и ребенка) и т.д., но остерегайтесь перевозбуждения ребенка.
10. Используйте психогимнастику (например. Л.П Стрельниковой)и игровые приемы, например: стишки, рифмы, шифровки и т.п., которые могут помочь улучшить «активную память» (Мел Левин) ребенка. При объяснении чего-либо используйте наглядный материал, потому что наглядный метод лучше звукового.
11. Упрощайте свои просьбы: речь должна быть лаконичной, ясной, образной, с четкими результатам. Стройте общение на позитивных моделях, постарайтесь не использовать частицу «не», почаще задавайте вопросы, которые побуждают самосозерцание и самопонимание.
12. Возложите на ребенка ответственность за что-то, когда это возможно,. дайте ему возможность придумать: как помнить о том, что надо сделать, как учить самостоятельно просить о помощи, когда в ней нуждаются и т.д.
13. Увеличьте тактильный контакт с ребенком: побольше поглаживайте, целуйте ребенка.
14. Каждый день проводите физзарядку — это лучший способ воздействия на ребенка. Она помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции. Кроме того, она доставляет удовольствие и полезна и вам самой)))
15. Используйте творчество в воспитании ребенка.помните, ученые считают таких детей более одаренными и талантливыми, чем они кажутся.
Ох, и много советов я вам дала, применяйте. И пусть ваше общение с ребенком будет самым лучшим)))
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Ув.Елена, вы к сожалению не пишете сколько лет ребенку, лечитесь ли вы у психиатра. Ясна ли причина его СДВГ. Насколько мне известно СДВГ -является следствием сильной внутренней тревоги, избегание этой тревоги ребенок осуществяляет через гипреактивность. психиатры лечат таких детей, лечение дорогое, насколько мне известно, и эффективное.Если ребенок может находиться в контакте с писихологом, то может быть вы найдете психолога, занимающегося с такими детьми. Общение с ребенком, конечно должно быть с пониманием его внутреннего беспокойства. Необходимо проявлять большое терпение к частой смене его деятельности и интерес к его состоянию, к его достижениям.Удачи вам.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Ув.Елена, вы к сожалению не пишете сколько лет ребенку, лечитесь ли вы у психиатра. Ясна ли причина ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/574840-moj-rebenok-sdvg-mozhno. Можно с вами обсудить этот ответ?