мой ребенок - СДВГ Можно... - вопрос №574840

мой ребенок — СДВГ. Можно ли помочь мне, как общаться с ребенком? нет сил искать выход

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Леночка, общение и взаимодействие с собственным ребенком с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд, эффективность которого  взаимодействия зависит от знаний об этом заболевании, желания, терпения и любви вас, родителей. 

Леночка, помните, что общение с детками с диагнозом СДВГ должно осуществляьбся на основе трех «китов»- систематизации, воспитания и поощрения.

Я дам несколько советов. Очень надеюсь, что они вам помогут. 

1.Обратитесь в  Центр психолого-медико-социальной помощи детям и их родителям. В этих центрах работают различные специалисты, которые могут оказать Вам и Вашему ребенку комплексную и профессиональную поддержку.Это помощь должна оказываться только очно. 

 2. Вместе с ребенком составьте важные для него «Список дел» и «Режим  дня».  Запишите/нарисуйте их, и пусть ребенок сам повесит их на видное место. Зрительный ориентир поможет ребенку выбрать то, чего от него ожидают и действовать системно. Например. Список дел на завтра составляйте с ним накануне вечером.  Почаще обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке дел обязательно проговорите с ребенком заранее. Резкие и неожиданные перемены пугают таких деток. 

3. Многократно и четко повторяйте свои указания понятными для ребенка словами. Помните, деткам с СДВГ нужно слышать одно и то же указание более одного раза.

4. Всегда, во время любого разговора, смотрите прямо в глаза. Визуальный контакт необходим для ребенка. Успокаивайте ребенка, если он возбужден и не слышит обращенную к нему речь. Для этого возьмите его за руки и посмотрите в глаза, это позволит вам (одним взглядом) «вернуть» ребенка «к реальности». Делайте это чаще.

5. Создайте  четкие границы  дозволенности для ребенка, которые будут сдерживать и успокаивать. Внедряйте эти границы последовательно и уверенно, не вступая с детём  в философские споры о справедливости))) Любые споры только еще больше возбуждают ребенка. А говорить о поведении и о том, «что такое хорошо и что такое плохо» можно только тогда, когда ребенок находиться в покое.  Кстати, разработайте вместе с ребенком «Правила поведения», в которых найдет отражение ваша четкая позиция в отношении дозволенности вашего ребенка. 

6.  К любым переменам готовьте ребенка заранее, продолжайте предупреждать по мере приближения перемены. Учите ребенка самоконтролю и саморегуляции, позволяя ему побыть наедине с самим собой. 

7. Активно используйте поощрение, поддержку и похвалу, даже за самые маленькие хорошие поступки. Эта поможет ребенку сделать правильный выбор, позволит оценить, чего от него ожидают и понять достиг ли он поставленных целей, а также сильно поощряет и поддерживает. Ребенку очень важна любая позитивная реакция взрослых. Составьте с ребенком Систему баллов по поведению"- это может стать частью коррекции поведения или системы его вознаграждения и поощрения.  

8. Разбивайте длинные задания на более короткие части, которые можно выполнить по отдельности. то есть на более короткие. Ребенку кажется, что каждая часть очень маленькой, и он спокойно может справиться с ней и выполнив ее. Этим самым вы придадите уверенности ребенку и откроете ему его же возможности и силы. Это один из важнейших методов обучения и воспитания детей с СДВГ.  

9.Снимайтесь с себя напряжение, включайте креатив и творческое воображение: веселитесь, дурачьтесь, шутите и играйте с ребенком. например, когда составляете распитания, списки и т.д. Детям с СДВГ это нравится: они и реагируют с энтузиазмом, это и помогает сохранить внимание (аше и ребенка) и т.д., но остерегайтесь перевозбуждения ребенка. 

10. Используйте психогимнастику (например. Л.П Стрельниковой)и игровые приемы, например:  стишки, рифмы, шифровки и т.п., которые могут помочь улучшить  «активную память» (Мел Левин) ребенка.  При объяснении чего-либо используйте наглядный материал, потому что наглядный метод лучше звукового. 

11. Упрощайте свои просьбы: речь должна быть лаконичной, ясной, образной, с четкими результатам. Стройте общение на позитивных моделях, постарайтесь не использовать  частицу «не», почаще задавайте вопросы, которые побуждают самосозерцание и самопонимание. 

12Возложите на ребенка ответственность за что-то, когда это возможно,. дайте ему возможность придумать: как помнить о том, что надо сделать, как учить самостоятельно просить о помощи, когда в ней нуждаются и т.д. 

13. Увеличьте тактильный контакт с ребенком: побольше поглаживайте, целуйте ребенка. 

14. Каждый день проводите физзарядку — это лучший способ  воздействия на ребенка. Она помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции. Кроме того, она доставляет удовольствие и полезна и вам самой))) 

15.  Используйте творчество в воспитании ребенка.помните, ученые считают таких детей более одаренными и талантливыми, чем они кажутся.

Ох, и много советов я вам дала, применяйте. И пусть ваше общение с ребенком будет самым лучшим))) 

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

11.03.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ув.Елена, вы к сожалению не пишете сколько лет ребенку, лечитесь ли вы у психиатра. Ясна ли причина его СДВГ. Насколько мне известно СДВГ -является следствием сильной внутренней тревоги, избегание этой тревоги ребенок осуществяляет через гипреактивность. психиатры лечат таких детей, лечение дорогое, насколько мне известно, и эффективное.Если ребенок может находиться в контакте с писихологом, то может быть вы найдете психолога, занимающегося с такими детьми. Общение с ребенком, конечно должно быть с пониманием его внутреннего беспокойства. Необходимо проявлять большое терпение к частой смене его деятельности и интерес к его состоянию, к его достижениям.Удачи вам.

11.03.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store