Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Невозврат средств РЖД за сданные билеты - Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - вопрос №714646

У меня возникла следующая ситуация:

Я купил электронные билеты по карточке с сайта РЖД, планы изменились, оформил возврат также на сайте РЖД. По прошествии срока в 30 дней (указанный срок возврата средств на карту – от 7 до 30дней!!! ) деньги на карточку так и не поступили. Чтобы разобраться в ситуации я опять зашел на сайт РЖД, где было указано, чтопо всем вопросам возврата нужно обращаться уже не в РЖД, а в службу поддержки банка «Транскредитбанк» и указан имейл данной организации. Я написал письмо по указанному на сайте rzd.ru адресу электронной почты и получил следующий ответ:

«После осуществления возврата денежные средства будут автоматически зачислены на банковскую карту, с которой производилась оплата билета.

Возврат причитающихся денежных средств осуществляется в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата).

Если после указанного срока денежные средства не были возвращены на карту, то обратитесь в Ваш банк и напишите финансовую претензию»

Они также запросили первые 6 и последние 4 цифры моей карточки для проверки данных по возврата средств.

Я отправил эти данные, надеясь, что они разберутся и проведут возврат, тем более что они просрочили указанный ими же срок для возврата платежа, и указал, что не понимаю при чем здесь мой банк (карточка выдана банком АО «Казкоммерцбанк», который является резидентом Республики Казахстан), в ответ на это мое сообщение был прислан следующий ответ:

«Возврат не был обработан ОАО «ТрансКредитБанком», т.к. он не был ещё присланы со стороны ОАО РЖД.

Для успешно возврата денежных средств на вашу карту, вам необходимо написать финансовую претензию в Ваш банк по данной операции. На основании данной претензии Ваш банк направит официальный запрос в ТрансКредитБанк.»

Т.е., согласно ответу того же ТрансКредитБанка «После осуществления возврата денежные средства будут автоматически зачислены на банковскую карту, с которой производилась оплата билета», у РЖД были все возможности вернуть мне денежные средства в срок без всяких обращений к моему банку. Деньги не вернули, но даже и тени мысли нет о том, что кто-то виноват… Все как бы в порядке вещей «мы не вернули – обращайтесь к нам с претензией через свой банк…». При этом,  РЖД и «ТКБ» ссылаются на правила возврата электронных билетов на сайте РЖД, где, прежде всего, в начале правил указывается: «Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями», а в самом конце содержится такое положение «ВНИМАНИЕ, для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный электронный билет на банковскую карту, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь». Т.е. и РЖД и банк-посредник в один голос заявляют: «билеты сдали, с правилами „автоматом“ согласились — направляйте запрос в свой банк… все по закону».

Пожалуйста, подскажите, насколько вообще законна такая ситуация. И что в данной ситуации мне следует делать?

Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store