Ставропольский край

Сотовые телефоны - вопрос №769830

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я купила телефон 03 августа 2013. 30 августа 2013 года телефон сломался (перестал работать внешний динамик). Я отнесла телефон в гарантийный сервис. Сейчас телефон еще находится в ремонте, так как написано что ремонт может осуществляется в течении 45 дней. У меня такой вопрос — могу ли я обменять телефон на другой. Согласно ст 19. п.1 Закона о защите прав потребителей. Или же я могла обменять телефон ТОЛЬКО в течении 15 дней со дня покупки

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Беспроводной телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Дождитесь одного из вышеупомянутых оснований, после чего подавайте заявление либо на замену товара ненадлежащего качества, либо на возврат денег. При воникновении основания для расторжения договора купли-продажи (ДКП) второе более предпочтительно. Лучше подавать заявление на возрат денег, т.к. на его удовлетворение дается 10-дневный срок, предусмотренный ст.22 Закона. В этот срок должны уложиться все возможные проверки и экспертизы. При предъявлении иных требований сроки гораздо больше, вследствие чего никому не рекомендую их предъявлять, если не хотите, чтобы Вас «кормили завтраками».

Исключение составляет только ситуация (в которой выгоднее предъявить требование о замене), когда аналогичный товар подешевел, что делает выгодным предъявление требования о замене товара на аналогичный (но не на точно такой же), т.к. в этом случае происходит перерасчет покупной цены и возврат Вам разницы (абзац 3 п.1 ст.18 Закона), либо такой же товар, что был куплен Вами, если его цена, напротив, возросла (абзац 2 п.1 ст.18 Закона). Однако за столь короткий период вряд ли цена на аналогичный или купленный Вами товар сильно изменилась.

Предъявление требования о дальнейшем устранении недостатков имело бы смысл, если бы он был бы Вам дорог как память, чего тоже нельзя сказать о телефоне, которым не успели воспользоваться и одного месяца. В данном случае предъявление этого требования, как и остальных, предусмотренных п.1 ст.18 Закона, лишено смысла.

Резюме: дождитесь нарушения одного из трех оснований для расторжения ДКП, после чего подавайте заявление на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Но пока нарушения со стороны продавца не последовало остается только ждать окончания срока ремонта, согласноанного в письменном виде.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

26.09.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store