Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Некачественная обувь или просто жмет? - вопрос №771566

Купил обувь. Натирают жутко чуть выше пятки. Ношу уже 5 день, никак не разносятся. Может ли то, что «сильно натирает» классифицироваться как продажа некачественного товара/бракованное/изделие? Мне нравятся ботинки, но так не возможно дальше. Да, и если будет экспертиза, отдавать магазину на экспертизу или делать самому? Какой лучший вариант (возместят ли мне если я сделаю сам). Какой вообще должен бытьпорядок общения с магазином?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Евгений.

Я бы не отдавал, а сам принес бы обувь, когда магазин назначит проведение экспертизы. В силу закона вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, давать пояснения. Если вы сделаете экспертизу сами, вам возместят ее, только если экспертиза подтвердит некачественность товара, не возникшую по вашей вине или возникшую до передачи вам товара.

Порядок общения с магазином должен быть претензионный, если магазин отказывается что-то делать в соответстви с законом. Пишете им претензию с вашими доводами и требованиями в двух экземплярах (один в магазин, другой себе). На вашем экземпляре магазин должен поставить дату приема претензии, кем она принята и подпись принимающего лица.

29.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» покупатель вправе предъявить одно из пяти требований продавцу некачественного товара:

— заменить на товар той же марки (модели);

— заменить на товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены;

— соразмерное уменьшение цены товара;

— незамедлительное и безвозмездное устранение недостатков;

— отказ от договора купли-продажи с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества.

Но любое из пяти требований (выберете сами) лучше направить письменно в виде претензии — либо заказным письмом либо официально через входящий номер и дату (но это обычно проблематично, так как в магазинах делопроизводство не ведётся). Если Ваше требование не удовлетворено продавцом добровольно, то смело подавайте иск в мировой суд (подсудность споров по делам о защите прав потребителей). И экспертизу лучше всего проводить не через магазин.

Удачи!

28.09.13

Уважаемый Евгений!

В ответ на Ваш вопрос, разъясняю:

в соответствии с ч.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел поформе, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
     Обувь не входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
     Таким образом, если Вам обувь не подходит по размерам или форме, Вы вправе в течении 14-ти дней обменять товар на другой, при сохранении товарного вида и упаковки, и при предъявлении товрного чека. В частности, магазины идут на встречу.
     В случае отказа, пишите претензию.

 

С уважением, Денис Александрович
буду признателен за оценку и выбор лучшего ответа

 

28.09.13

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store