Здравствуйте! У меня проблемы с... - вопрос №825721

Здравствуйте! У меня проблемы с младшим сыном, ему 7 лет. Осенью пошёл в школу. Сначала всё было нормально, а потом не стал учиться. Говорит, что ему не интересно! Я перепробовала все способы убеждения: уговаривала, приводила примеры, стращала, наказывала, просила, убеждала и всё попусту! Отец с ним говорил, но это на короткое время. Отказывается заниматься на уроках, ничего не делает, хотядома хорошо делает домашнее задание и рассказывает, что было на уроке. Учительница жалуется на него каждый день, что он не занимается с классом, не слышит и не понимает её. Я уже не знаю, что мне делать. Помогите советом. Или нам к психологу ходить надо?

Лучший ответ по мнению автора

Уважаемая Ирина,

Причин нежелания первоклассника учиться может быть несколько.
Это не готовность к школе, конфликт или дезадаптация в коллективе, личная неприязнь к учителю, напряженные отношения в семье и завышенные требования родителей к ребенку, непомерно сложная программа и т. д.

Необходимо прислушаться к своему первокласснику и выяснить, почему ему вдруг стало не интересно учиться. Ведь заниматься он отказывается именно на уроках, а дома хорошо делает домашнее задание. Можно сделать вывод, что учиться ему на самом деле интересно, но что-то его не устраивает в школе.

Учительница жалуется на него каждый день, что Ваш сын не слышит и не понимает ее. А что делает для этого педагог,  чтобы Ваш сын ее услышал и понял? Первая учительница – это как первая любовь и от нее многое зависит, насколько она сумеет привить вкус к процессу обучения. Если нет необходимого контакта с учительницей, то и интерес к учебе пропадет.  

Поговорите с сыном  об учительнице, нравиться она ему или нет, если нет, то почему? Что он думает о школе, чего бы он хотел, и какая учеба для него была бы интересной? Есть ли у него друзья в классе или он с кем-то конфликтует?

В этом возрасте у ребенка особая потребность во взаимопонимании и сопереживании. Ребенок  сообщает о своем эмоциональном состоянии, рассчитывая  на сопереживание взрослого, обращения за одобрением, сообщения о чувствах симпатии, расположения и антипатии, попытки расспросить взрослого о нем самом.

Другой причиной может быть не умение еще учиться, и как следствие отсутствие мотивации. Ребенок, ожидая от школы чего-то нового, сталкивается с тем, что школа  —  это место, где приходиться заниматься довольно скучными вещами – учиться писать, повторять пройденный вчера материал и слушать ответы других учеников. Ребенок не хочет этого делать, потому что не получает новизны, а значит удовольствия.

Младшие школьники, играя, могут часами рисовать, писать, считать, читать. Научите ребенка учиться, играя в то, что ему интересно, а  стращать и наказывать, как Вы уже сами убедились не эффективно, только терпение помогут справиться.

Было бы не плохо обратиться к школьному психологу,  для прояснения проблемы мотивации к учебе или межличностных конфликтов в классе или учителем.

13.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

очень жалко, что сейчас вы в такой ситуации. но это часто бывает, поэтому — да, очень рекомендую походить к хорошему психологу, который бы имел опыт работы с детьми. возможно будет разговор о гиперактивности, но я по вашему описанию этого не вижу, скорее здесь вопрос «притирки» к школе, надо человеку помочь с мотивацией, не ругайте ни за что (это всегда только хуже), ну и он — молодец то что внимательный и тем более дома все делает! работайте, не запускайте проблему, иначе будет тяжеловато в следующих классах. удачи!

12.11.13

 Ирина. здравствуйте!

Очень рекомендую вам прежде всего выяснить ваш ребенок НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ ( действительно скучно, не видит мотивации и т.д.) или он НЕ МОЖЕТ учиться ( не успевает, не понимает, но стесняется об этом сказать, не получается так хорошо как он бы этого хотел). Прояснив эти моменты можно давать дальнейшие рекомендации, но постарайтесь это выяснить корректно. 

13.11.13

Здравствуйте. Нужна более подробная консультация и помощь специалиста. Желательно с привязкой к месту, поскольку нужно видеть объективную картину пребывания ребенка в школе. Его слова, что «не интересно» — это отговорка, которую он уловил от кого-то. Кроме интереса здесь действуют и другие механизмы. Истинной причины Вы от него не можете получить, поскольку ребенок просто не способен анализировать. Поэтому, разговаривать с ним об учительнице можно только в сторону разъяснения ребенку сути отношений «учитель-ученик». Любое сомнение в правильности действий учителя, высказанное или переданное жестом, интонацией, будет непременно подхвачено ребенком и использовано в дальнейшем для своих манипуляций. Авторитет учителя для ребенка должен быть непоколебимым, иначе, нужно переходить к другому учителю, и это еще не гарантия. 

Чтобы определиться конкретнее, Вам стоит поговорить с психологом школы или более подробно с учительницей. При районных комитетах образования есть еще центры диагностики и консультирования, которые также могут оказать помощь. Либо выбирайте специалиста здесь и приступайте к более детальному разбору случая.

 

14.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store