Как добиться пересмотра гражданского дела или его отмены, если есть сомнения в допустимости доказательств, на которых оно основано в частности:
При расследовании причины пожара, на наш взгляд, было допущено существенное нарушение действующего законодательства, безосновательно указан виновник пожара, которому решением суда на основании не допустимых доказательств (собранных не надлежащим должностным лицом) определено выплатить соседу более одного миллиона рублей. Должной правовой оценки этим
По нашему мнению в результате указанных фактов проверка по факту пожара была проведена не надлежащим образом. Экспертные исследования на предмет установления причины пожара не назначены. По сути, при решении вопроса о виновнике пожара и причине его возникновения т. Ивановым Д.В. был использован метод «гадания на кофейной гуще».
Согласно п. 36 Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах государственной противопожарной службы министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждённой Приказом МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270: «Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России». Об этом же гласит пункт 6, части 3 ст 151 УПК РФ:
«Статья 151. Подследственность
3. Дознание производится:
6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частями первой и второй статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации;»
Пункт 37 вышеуказанной инструкции предусмотрено: «Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими решениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, проверять сообщения о преступлениях.
Но кто проверял степень юридической подготовки старшего инспектора ОГПН Иванова Дмитрия Вадимовича? Какими документами она подтверждается?
Мы считаем, что дознание по факту пожара произошедшего 04.07.2009 г. по адресу: Курганская обл., Кетовский район, с. Иковка, ул.Лесная 18, 19 до марта 2010 года проводилось не надлежащим должностным лицом, поручение о проведении проверки старшему инспектору ОГПН Иванову Д.В. принято ВрИО начальника ОГПН Пустозёровым А.А. не законно С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ т.е совершено преступление, ответственность за которое предусмотрена ст. 286 УК РФ.
Формы документов, которые оформляются по результатам работы ИПЛ утверждены «Методическими рекомендациями по организации работы судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по исследованию пожаров и экспертному сопровождению деятельности органов государственного пожарного надзора», котрые предназначены для использования в практической деятельности утверждённые ФГУ ВНИИПО МЧС России 22.04.2009 г. (далее Методические рекомендации).
По нашему мнению, документ под названием «Заключение специалиста» №121-2-02 от 13.07.2009 г. подготовленный специалистом ИПЛ по Курганской области Русаковым Ю.С. не соответствует форме бланка «Заключение специалиста» утвержденной приложением 4 Методических рекомендаций и ч.3 ст. 80 УПК РФ по следующим основаниям:
Мы считаем, что по форме и по содержанию документ под названием «Заключение специалиста» №121-2-02 от 13.07.2009 г. подготовленный специалистом ИПЛ по Курганской области Русаковым Ю.С. более соответствует бланкутехнического заключения предусмотренного Приложением 2 Методических рекомендаций.
Я считаю, что Постановление о привлечении к административной ответственности Гребенщикова М.А. №1458 от 16.07.2009 года, вынесенное т. Ивановым Д.В. не законно, и вынесено за пределами полномочий ОГПН. Положение пункта 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации не создает собой состав административного правонарушения в области пожарной безопасности, так как не содержит предписания как такового, а лишь отсылает к иным нормативным документам по электроэнергетике. В данном случае квалификация административного правонарушения возможна только при нарушении требования, установленного конкретным нормативным документом по электроэнергетике. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области электроэнергетики относится в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ к компетенции органов государственного энергетического надзора. Ответственность за их нарушение установлена статьей 9.11 КоАП РФ. В соответствии с п.1.2.11 ПТЭЭП установлено, что государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации энергопотребителей осуществляется органами государственного энергетического надзора.
Изложенное подтверждается письмом начальника департамента надзорной деятельности Министерства РФ по ГО и ЧС генерал-лейтенанта вн. службы Ю.И. Дешевых от 02 июня 2011 года № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП».
В рассматриваемом случае Иванов Д.В. специалистов в области электроэнергетики для участия в деле не привлекал, постановление об этом не выносил.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что материалы административного дела на момент вынесения постановления содержали лишь два документа.
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |