Московская область

Возврат денег - вопрос №911425

Добрый вечер. Сложилась вот такая проблема. Заказала в интернет магазине товар, оплатила карточкой, но потом от него отказалась. Магазин не возвращает деньги. Как быть?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Еси заказывали через интернет, то применяется статья 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «Дистанционный способ продажи товара».

Согласно пункту 4 ст.26.1 Закона "потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования".

Согласно пункту 5 ст.26.1 Закона за невыполнение данного требования предусмотрены последствия в соответствии со статьями 18 — 24 Закона. Если быть точным, то согласно статьям 22 и 23 Закона за невыполнение Вашего требования предусмотена законная неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Предъявите продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы. Претензию отправьте по электронной почте и заказным письмом с уведомлением и описью вложения, сославшись на электронное письмо. А если у продавца есть представительство в городе, то завезите лично, написав заявление в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Ждите 10 дней и в случае неудовлетворения требования в добровольном порядке, подавайте исковое заявление в суд.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

15.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store