Защита прав потребителей - вопрос №17327

Добрый день! У меня к Вам следующий вопрос: недавно купила достаточно дорогую цифровую фотокамеру. Через несколько дней так случилось, что она попала под воздействие воды, при этом удара не было. Естественно, по гарантии я ее сдать не могла и поэтому обратилась в сервисный центр по ремонту, где мне сказали, что диагностика у них бесплатная. Мне выписали акт, где было указано,что внешних повреждений нет (и их на самом деле не было). Но когда я стала его забирать, мне сообщили, что помимо просушки нужно будет заменить дисплей, так как на нем образовалась внутренняя трещина. Я забрала фотоаппарат и написала в акте, что имею претензии к ним и указала какие именно, они поставили мне свою печать. По хорошему директор данного центра договориться не хочет, а ремонт будет стоить мне почти как новый такой же фотоаппарат. Мой знакомый специалист по ремонту техники сказал, что такая трещина могла возникнуть только в результате вскрытия, т.е. непосредственно в этом центре при диагностике. Проводить независимую экспертизу очень дорого. Подскажите, пожалуйста, куда конкретно я могу обратиться, если в суд, то:

1. какой пакет документом я должна предоставить?

2. обращаться по месту жительства истца или ответчика?

3. какое исковое заявление нужно писать?

4. нужно ли будет проводить независимую экспертизу для суда?

5. в каком размере госпошлину я должна буду заплатить.

Заранее благодарю.

Ответы

Здравствуйте! Начнём с того, что гос. пошлину потребители по делам связанным с рассмотрением дела о защите прав потребителей не уплачивают. Что касается независимой экспертизы, то наверно на сегодняшний день нет смысла её проводить, так как если в суде представитель сервисного центра начнёт ссылаться на то, что эта экспертиза была проведена не в установленном законом порядке, то суд не примет результаты этой экспертизы и в любом случае будет назначать экспертизу (судебную). Исковое заявление подаётся по месту Вашего жительства. Доказать будет сложно, что это возникло в сервисном центре, но возможно. Надеюсь, что у Вас осталась квитанция, та которая была выписана во время сдачи фотоаппарата в сервисный центр. Не забывайте, что в суде каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается. В исковых требованиях можно ууказать, что просите либо устранить недостаток, либо стоимость изделия. Попросите составить исковое заявление какого либо юриста. Необходимо будет сделать копии всех документов и указать в исковом, что оригиналы этих документов Вы предоставите в судебный процесс. Удачи Вам.

25.01.10

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store