добровольное страхование от "Росгосстрах" - вопрос №23966

Добрый день. Работодателем предоставлен полис добровольного медицинского страхования от "Росгосстрах". У меня возник страховой случай. 4.04.2010, у меня примерно с 6 часов утра возникла сильная зубная боль. Я выпил обезболивающее (кетанов) и подождал около 2-х часов, обезболивающее не помогало. Боль становилась очень сильной, и я позвонил в диспетчерскую службу "Росгосстраха", что бы уточнить в какие стоматологические клиники я могу обратитьсяпо медицинской страховке. Время было уже около 10 часов утра. Диспетчер продиктовала мне адреса трёх клиник: «Генри Кларка», «Лик» и «Лик центр». Я уточнил у диспетчера, могу ли я сразу приехать в эти клиники прямо сейчас с сильной зубной болью, на что получил ответ, что лучше сначала туда позвонить. Найдя в интернете официальные сайты этих клиник («Генри Кларка»: www.hcdc.ru «Лик»: www.likdent.ru/) и внимательно изучив информацию о времени их работы, а именно  клиника «Генри Кларка»: ежедневно с 8:00 до 22:00, без выходных, а клиника «Лик» и «Лиц центр»: с 9.00 до 21.00, без выходных, я стал обзванивать эти клиники по представленным на сайтах телефонам. После продолжительных звонков в течение 40 минут и не получив ни одного ответа от операторов стоматологических клиник, я решил перезвонить в диспетчерскую службу "Росгосстраха" с целью уточнить, почему я не могу дозвониться в эти клиники. Ответ врача-диспетчера был следующим: «К сожалению, эти клиники сегодня не работают (хотя на главных страницах сайтов соответствующих клиник не было абсолютно никакой информации по поводу выходного/праздничного дня) и Ваш работодатель не заключил договор на обслуживание в круглосуточных стоматологических клиниках (при чём тут вообще это?), можете обратиться в местную поликлинику или в частную стоматологическую клинику» На этом разговор был окончен. Так как боль была к тому времени уже нестерпимой, а ехать в центр города и разбираться с клиниками, не зная точно, есть ли там хотя бы кто-то, я вынужден был обратиться в ближайшую частную клинику и срочно лечить зуб за свои деньги, причём все процедуры, проделанные стоматологом, входят в медицинскую страховку. Чек за лечение и проделанные процедуры у меня имеются.
Я уже писал в "Росгосстрах" и мне обещали разобраться в течении 20 рабочих дней. Вчера я получил ответ с вложением от клиники "Генри Кларка" следующего содержания: "В ответ на Вашу жалобу сообщаем, что действительно наша клиника не работала 04.04.10 -  это был праздничный день Св.Пасхи. Так как недавно редактировался сайт клиники и  была упущена информация о праздничных нерабочих днях клиники, благодарим Вас за то, что Вы обратили наше внимание на это упущение. В ближайшее время эта информация будет отражена на сайте клиники".
Вопрос: могу ли я подать в суд на своего страховщика в связи с невыполнением условий договора о ДМС? Или же мне следует подавать в суд на стоматологические клиники с целью возмещения мне средств на проведённое лечение в частной клинике? Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
Заранее благодарен за ответ! Спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

 

Добрый день!

«Ваш работодатель не заключил договор на обслуживание в круглосуточных стоматологических клиниках (при чём тут вообще это?)».

Именно это обстоятельство и лишает Вас возможности сформулировать юридически обоснованные требования.

В частности, отношения, складывающиеся в рамках добровольного медицинского страхования, не имеют детального законодательного регулирования, ввиду чего они всецело регламентируются условиями договора, который в данном случае был заключен вашим работодателем со страховщиком.

При этом, в таких договорах, помимо перечня оплачиваемых страховщиком медицинских услуг, согласовывается также перечень мед. организаций (т.н. ЛПУ), в которые застрахованный в праве обращаться за счет страховщика.

Таким образом, если согласно заключенному вашим работодателем договору страхования мед. организация не входит в перечень ЛПУ, куда может обращаться застрахованный, то нарушений со стороны страховщика нет.

Претензии к упомянутым вами мед. организациям, из-за их режима работы, равно как и отсутствия достоверной информации о нем в Интернет сети, с юридической точки зрения, несерьезны.      

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

28.04.10
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Александр Владимирович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Страховое право
3 ответа
13.05.18
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store