Тульская область

Мною в декабре 2012 года был куплен смартфон htc, в ноябре 2013 я сдала его на гарантийный ремонт по причине "желтое пятно сбоку экрана, автоматически перегружается"

телефон был отремонтирован, дали гарантию на выполненый ремонт — 3 месяца

спустя 2 месяца (основная гарантия кончилась, осталась гарантия на ремонт) телефон вновь ломается, причина «битые пиксели на экране, автоматически перегружается»

телефон отремонтировали и вернули мне, вновь дали гарантию — 3 месяца

и вот, спустя 1,5 месяца битые пиксели появились вновь!!! получается, телефон опять сломан

мне сказали, что я могу вернуть деньги, ибо многократные поломки на лицо

как быть в такой ситуации и что делать? помогите, какие бумаги надо собрать? как написать заявление на возврат денег? основная гарантия ведь кончилась, но на ремонт еще есть

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Ввиду того, что основная гарантия закончилась, действует норма, приведенная в абзаце втором пункта 1 ст.19 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона), согласно которой «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Сотовый телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место первое основание для возврата денег по причине наличия существенного недостатка товара. Однако обязанность доказывания, что причиной недостатка товара являются обстоятельства, которые возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента, лежит на Вас. В этой связи если продавец откажет в возврате денег по Вашему заявлению с приложением копий всех документов из сервисного центра, подтверждающих существенный недостаток, то Вам придется провести независимую экспертизу недостатка товара на предмет наличия указанных обстоятельств. Предъявите пока требование о возврате денег со ссылкой на п.5 ст.19 Закона и существенный недостаток товара, подтвержденный копиями документов сервисного центра, как основание для возврата технически сложного товара в соответствии с п.1 ст.18 Закона.

Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

06.04.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

На основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Вам надо в произвольной форме (образцы можете найти в сети интернет) подать продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврате денег, приложив к ней копии документов, подтверждающих неоднократные поломки и ремонт. Если в течение 10 дней со дня вручения претензии (у Вас должна остаться копия с отметкой о получении продавцом) деньги не вернут, обращайтесь в суд с иском. 

06.04.14

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Зыков Алексей

Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store