было отучить его от соски и ночного кормления. С 3 месяцев он у меня искусственник, соска у нас была до 2,5 лет. Перед сном каждый день выпивал 150 г смеси, потом ложился в кроватку. Через 10 минут - вопрос №1061028

Добрый день! Я мама двоих детей, девочке 7 лет и мальчику 3 года. Последние 3 месяца у моего сыночка начались непонятные капризы!!! Вообще мне сложно было отучить его от соски и ночного кормления. С 3 месяцев он у меня искусственник, соска у нас была до 2,5 лет. Перед сном каждый день выпивал 150 г смеси, потом ложился в кроватку. Через 10 минут просил снова, выпивал 60 г, через 10 минул опять… Я думала, что он не наедается, стала кормить его ужином перед сном. Но ночью все равно просыпался и просил смесь. От воды отказывался. Когда пошли в садик, через пару месяцев воспитателям забрала банку с питанием, три дня помучились и забыли. С соской было легче, потому что он в садике спал без нее. Но после всего этого он все равно просыпается по ночам, начинает плакать, крутится, вертится… Подходишь- начинает еще больше истерить! Ночки у нас с папой совсем не спокойные… И днем капризы частые и подолгу… Если начинает плакать, то надолго! Я сначала пыталась его отвлекать, муж предлагал ему всякие штучки- завлекалки… Помогало… Но следующий каприз также заканчивался 20-минутным нытьем… Но самое интересное, что в садике этого всего нет!!! Он там спокойный, жизнерадостный ребенок, бегает прыгает, веселится.Я просто там работаю медсестрой, часто захожу к нему в группу. Я уже незнаю что делать… Не могу найти решение этой проблемы!!!

Лучший ответ по мнению автора

В этом возрасте у ребёнка только начинает оформляться характер, закладываются его основные черты, определяющие его поведение в общественной жизни, мотивацию, интересы, взаимоотношения с людьми и окружающим миром. Формирование всех качеств происходит не только в процессе воспитательных воздействий родителей. Значение приобретает взаимодействие в коллективе, усвоение ролевых позиций его участников,  он тянется к детям, иногда даже более старшим, ищет своё место среди людей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит подсознательно. Самая основная деятельность — это игра. Через неё ребёнок познаёт мир, учится ориентироваться и приспосабливаться, менять своё поведение, достигать желаемого, преодолевая трудности, развивается эмоционально-волевая сфера-ребёнок приобретает навыки управлять собой. И ещё один момент- в этом возрасте у ребёнка мужского пола появляется своеобразный комплекс, выявленный З.Фрейдом, суть которого — бессознательные проявления: ревность отца к матери, стремление заменить его, идентифицироваться с отцом, эмоциональные переживание в связи с этим, т. к. есть запрет на такую ролевую позицию. Это тоже оказывает влияние на его его нынешнее поведение. Через эту фазу развития проходят абсолютно все мальчики, некоторые переживают её более ярко, потому что каждый ребёнок уникален и по-своему чувствует этот мир. К 5-6 годам этот комплекс постепенно уходит. Всё это Вы должны учитывать в воспитании. Не смотря ни на что, в любой ситуации, он должен абсолютно точно знать, что оба родителя его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению. Вот это сейчас и внушайте сыну, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат. Это самые основные условия его гармоничного развития. И ещё помните, что дети очень тонко чувствуют, на кого их истерики действуют, а на кого нет, быстро учатся манипулировать взрослыми, улавливают, с кем и как можно и нужно себя вести, чтобы добиться желаемого. Конечно, в садике не та целевая аудитория, не особо попляшут перед ним, а вот дома есть перед кем устроить показательные выступления и вволю разгуляться, тут уж родители расстараются и чтобы не слышать капризных криков дадут желаемое да ещё и сопроводят этот процесс целым театрализованным действием:)  Ребёночку сть для  чего постараться, что он с регулярностью и талантом и делает.Подумайте об этом, будьте терпеливы, спокойны, настойчивы, придерживайтесь единой линии поведения. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, жесткость), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения, выражения эмоций… Воспитывая ребёнка, помните, что он будет вести себя так, как и Вы, например(может не самый удачный, но показательный) даже если Вы прививаете ему навыки, аккуратности, гигиены, а сами в семье придерживаетесь неряшливости, несобранности, неопрятности-он будет именно таким, бесполезно внушать то, чего нет в его ближайшем повседневном окружении. Помните, что любые воздействия Вы можете производить в игре-отвлечь внимание при плаче, привить навыки гигиены, научить рисовать-так он сейчас наиболее поддастся Вашему влиянию-именно будучи включённым в игру, с интересом, при выполнении роли и условий. Не нужно вести постоянные военные действия с ребёнком, это может обернуться элементарной местью. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Поменьше запретов, организуйте ситуации таким образом, чтобы запретов вообще не требовалось. Чем больше Вы хотите добиться послушания, тем активнее будет сопротивление, это перерастёт в стиль поведения и закрепится на всю жизнь.Только терпением, любовью и собственным положительным примером Вы можете сформировать нормальуюо, хорошо адаптированную к жизни личность. Задумайтесь о своём поведении, учитесь взаимодействию с сыном. Он должен понять, что общаться с  родителями в  нормальном режиме гараздо приятнее, чем всё время делать наперекор, добиваться своего капризами и нытьём. Все поведенческие проявления ребёнка бессзнательны, таким образом он пытается привлечь ваше с папой внимание, убедиться в своей важности и необходимости вам, закрепить свою роль в семье. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-воспитывайте чувство собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Развивайтесь сами, интересуйтесь информацией, читайте и общайтесь со специалистами, опытными родителями, воспитавшими благополучных, успешных детей. Обращайтесь за подробной консультацией в чат-всегда рада помочь.Удачи.Не забывайте оценивать ответы.
17.05.14
Лучший ответ по мнению автора

Марина Светлакова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store