Москва

Можно ли добиться переустановки кондиционера по гарантии? - вопрос №1145747

Мною 29 июля в интернет-магазине был приобретен кондиционер вместе с установкой. Устанавливала кондиционер другая фирма-посредник в четверг, 31 июля. При установке присутствовала моя мама. Перед тем, как установить внешний блок кондиционера на несущую стену, она указала монтажникам, что хотелось бы поставить на эту стену, но строители, делавшие ремонт, нас предупреждали, что она очень плохая, непрочная и тонкая, и спросила, можно ли вешать на нее блок. Монтажники простучали стену и сообщили, что все походит. В процессе установки мама еще раз подходила и спрашивала, все ли хорошо, точно ли можно вешать на эту стену. Монтажники сказали, что у них богатый опыт, и что на такую стену вешать можно. В итоге, после установки, придя домой, я услышала громкий низкий гул — стена стала вибрировать от внешнего блока, вибрация слышна и ощущается, спать в такой обстановке невозможно, думаю, даже соседям слышен этот гул.
Я сразу позвонила монтажнику, который сообщил, что да, они видели, когда сверлили, что в стене шифер, но решили, что все будет хорошо, т.к. уже вешали кондиционеры на такие стены. Также они тоже услышали гул после монтажа, но маме об этом не сообщили. Также он утверждал, что про плохое качество стены ему не сообщали.
Позвонив в фирму, ответственную за установку, поговорила с менеджером, который утверждает, что монтажнику не сообщали про плохое кач-во стены, поэтому это не считается некачественным монтажом, перевешивать внешний блок по гарантии они не будут. Если же монтажник подтвердит, что ему говорили про плохую стену, то будем общаться дальше.
После повторного звонка монтажнику, совершенного моей мамой, он подтвердил, что ему говорили о том, что стена плохая и тонкая, но теперь он утверждает, что ему не сказали о том, что она не из кирпича и бетона, и поэтому откуда он знал, что она будет вибрировать. Менеджеру пока не звонила.
Вопрос такой — что я могу сделать, если менеджер фирмы и далее будет упираться в то, что это негарантийный случай? Другое место, на которое можно перевесить блок, есть — это бетонный лоток под цветы, на нашей стороне дома у 80% жильцов он висит на этом лотке. Считается ли в принципе этот случай гарантийным вследствие некачественного монтажа? Акт о выполненных работах мы не подписывали, монтажник сказал, что его заменяет гарантийный талон, который он подписал.

Ответы

В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей  потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Составьте на имя продавца претензию, в случае отказа в ее удовлетворении обращайтесь в суд.

11.08.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store