моему сыну 10 лет, такое чувство что он находиться в другом измерении, он не слышит что я ему говорю, не слышит учителей, учеба даеться легко, лишили... - вопрос №1175245

компьютера, но теперь он пытаеться уйти из дома к друзьям и играть с ними в комп, ни чем заинтересовать его не получаеться, интереса к учебе нету, каждое утро начинаеться с фразы а можно я сегодня не пойду в школу, стал обманывать, заигрываеться у друзей и приходит только к девяти вечера домой, за обман наказываю, он стал рассеянным, не самостоятельным и вообще где то на другой планете.Помогите вернуть ребенка в наше измерение, и подсккажите что делать мне
10.09.14
6 ответов

Ответы

В этом возрасте у ребёнка начинают закрепляться устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну  понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём,  сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, призывы к совести, наказания, тем более лишением компьютера, ничего хорошего не дадут, вызовут протест, негативизм, упрямство, могут усугубить ситуацию — Вы идёте не тем путём. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Ребёнок чувствует к себе негатив с Вашей стороны, бессознательно пытается поведением привлечь к себе ваше родительское внимание. В играх он находит способ отвлечься от внутреннего напряжения, дискомфорта. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете ненавязчиво предлагать ему активные виды деятельности, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин для нежелания учиться так же  может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач. событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им прийдётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для  грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи. За оценку ответа буду благодарна.

10.09.14
Здравствуйте, Оксана!
1. Посмотрите внимательнее на взаимоотношения в семье: благоприятная ли обстановка, есть ли конфликты и пр. 
2. Не прессуйте ребенка, пусть даже в силу объективных причин. От этого он захочет убегать все сильнее. Поговорите с сыном-не авторитарно, понимающе, доброжелательно, не наказывая или обвиняч-спросите-чего ему не хватает, в чем он нуждается, как бы он хотел проводить свое время.
3. Проанализируйте школьную сферу: если нет непонимания с учителе и конфликта со сверстниками, то скорее всего это снижение мотивации на почве подросткового возраста.
4. Компьютерная проблема сейчас встречается сплошь и рядом… не ставьте жесткие запреты, ищите компромисс и направляйте его интерес в благоприятное русло(комп.кружок, какие-то полезные программы и пр). 
5. Общайтесьс ним как со взрослым: «давай сначала ты решишь вот эту задачу\поможешь мне вот здесь, а потом ты поиграешь, согласен? Мне очень нужна твоя помощь».. 
6. Хочется увидеть фигурирование в воспитании папыно не как карающую инстанцию, а как человека, заинтересовывающего другими вещами (спорт, рыбалка и пр).
С уважением,
10.09.14
Оксана, здравствуйте! Описывая поведение и состояние мальчика, Вы пере числили практически все признаки компьютерной зависимости. Лишением компьютера и наказаниями( то есть только запретительными мерами) эту проблему не решить. 
Необходимо обратиться к психологу для очной работы с ребенком: необходимо обучение контролю над желанием играть, рассмотрение взаимоотношений в семье, выстраивание взаимоотношений со сверстниками. 
Вам надо найти хорошего специалиста с опытом работы  с детьми по компьютерной зависимости. 
Любви Вам и терпения. 
С уважением, Марина.
10.09.14
Ув.Оксана, дети попадают «в другое измерение по той причине, что родители „тянут их в свой мир, разговаривая с ними не на их детском уровне. Сын вас не слышит потому что он не может найти приятное в том, что вы ему говорите. И старается избегать неприятных моментов жизни.Ведь он не имеет опыта, того, который имеете вы, и ему кажется все с его точки зрения другим.Тем более, что он не одинок в его взглядах.Это измерение ребенка не созревшего социально., Чтобы общение с вами стало сыну интересным, Вам нужно погрузиться в его мир.Понять его интересы и трудности.Начать общаться, часто ободряя сына и потихоньку втягивая в деятельность учебную, делая ее интересным занятием потому, что вы интересуетесь этим вместе с ним и хвалите его сначала за самые незначительные продвижения в том направлении, которое вам желательно. И еще можете обратиться вместе с сыном к психологу.Совместное посещение психолога поможет Вам понять сына, а ему понять Вас.Всего Вам наилучшего.
10.09.14
Сейчас на сайте
Оксана, алгоритм поведения  в наших детей закладываем мы сами. Помните поговорки: как аукнется, так и откликнется; что посеешь, то и пожнешь и т.п., возможно, Вы что-то упустили, что-то делали не так, как преподносили ребенку и он отдалился, стал обманывать, заигрываться у друзей. Если родители умеют радоваться, будет радоваться и их ребенок, если родители улетают в иное измерение, то и ребенок  станет туда стремиться. Чтобы реально помочь Вам необходимо основательно и серьезно разобраться в происходящем, что невозможно сделать в формате вопрос-ответ. Удачи. Ирина.
10.09.14
Оксана постарайтесь для сына стать другом, а не лишать его того, чем он увлекается. Вместе выезжать на отдых, спортивная секция, разнообразить жизнь. Одними ограничениями вы только удаляетесь. Проявите больше внимания и ласки, чтобы он почувствовал вашу любовь и беспокойство о нем, а не извините «бурчание». Узнайте его лучше и помогите его способности раскрыть. Успехов вам и терпения.
11.09.14

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Яриго Олег Александрович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
1 ответ
28.07.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store