Здравствуйте! У меня есть дочь Венециана, которой 7 лет. Учится в 1 классе. Меня беспокоит такой вопрос, как правильно мне с ребенком выполнять домашнее задание? - вопрос №1456380

Она порой бывает не внимательная, и при этом делает ошибки. Как мне правильно вести себя? Иногда не выдерживаюсь и ругаюсь, после чего ребенок начинает плакать. Я потом начинаю беспокоиться, правильно ли я делаю?! Не знаю, как правильно ей объяснять?! Случай был такой, сказала ребенку переписать предложение с учебника. Мы все приготовили, она села за рабочий стол и говорит мне, что не знает где пенал. Самое удивительное было, пинал лежал справа от нее. Я ей ни стала этого говорить, т.к. она сама это знала. Сказала ей, чтоб она его искала. Венециана начала искать в тех местах, в принципе которых он вообще не может быть. Т.е. шкафу, где посуда, в туалете и т.д. В итоге Венециана села за стол, начала плакать. Почему она себя так ведет? Мне тяжело это понять. Спасибо!

Ответы

Здравствуйте. В этом возрасте, 6-7 лет дети познают еще многое через игры, правила, действия, исполнительность… Подойдите к этому вопросу так же, слегка в игровой форме, например пенал — это некий важный сундучок, а выполнение заданий, это некие задачи, которые нужно выполнить, чтобы найти клад (как один из вариантов).
17.04.15
Здравствуйте! У младших школьников только начинает формироваться непроизвольное внимание. Это значит, что Венециане еще сложно самостоятельно направлять свое внимание куда надо, поддерживать его и не отвлекаться. Перед тем как такое внимание сформируется, надо внимание направлять извне. Это должны делать вы с дочкой ВМЕСТЕ. Дочка может следить пальчиком, линейкой, или управлять своим вниманием с помощью проговаривания. То же можете делать и Вы. Например Вы можете ее спросить: «На что мы должны обращать внимание, когда переписываем предложение?» И она должна будет дать ответ, например «На то, как пишутся слова, на запятые....».  В случае с пеналом, Вы могли бы спросить ее: «Где может лежать пенал, как ты думаешь? Где ему место?» Вы также можете придумывать всякие напоминалки, зафиксированные вовне, например, расписания, перечень вещей, которые нужно сложить в портфель и прочие.
Произвольное внимание сформируется примерно к третьему классу.
Нужна будет более подробная консультация — обращайтесь. Успехов Вам и вашей дочечке!
17.04.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store