Чувашская Республика

На сколько их поведение и требования законы и как мне сейчас забрать свои деньги? Добрый вечер! сегодня у меня произошла ситуация в россельхоз - вопрос №1885713

банке. Мою дебетовую карту заблокировали. Пришел в банк, меня отправили к СБ, захожу интересуюсь почему заблокировали? -Они отвечают: подозрительные опериции. Нужно подтвердить средства. -Я: мне переводят физ лица, как я могу поттвердить средства? — СБ: Нужно взять выписку с счета отправителя, написать обьяснительную отправителю, и откуда у него эти деньги и зачем тебе эти деньги? Вот вам указаный срок в 2 дня чтобы предоставить эти бумаги, если не обясняете происхождение денег, то мы блокируем счет и вы вообще ничего неполучите! — Я: тогда закройте мне счет и выдайте деньги в кассе, или переодите на другой счет в другом банке. Или напишите писменный отказ закрытия счета! -СБ: будешь выебываться совсем ничего не получишь, сейчас счет заблокируем и все! -Я: Хорошо, будем разбираться по другому. На сколько их поведение и требования законы и как мне сейчас забрать свои деньги?
19.03.16
2 ответа

Ответы

Здравствуйте! Вероятно СБ банка пытается спекулировать на ФЗ № 115. Но в ст.6 Закона указывается, -
«Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее...».
Таким образом, если операция которая явилась основанием для блокировки карты на сумму менее 600 000 рублей, то Вы можете подать жалобу на беспредел банка в прокуратуру.
Но в любом случае решение о блокировке счета принимается не банком, а уполномоченным органом, —
«уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Банк только исполнитель и вправе замораживать (блокировать) только после получения информации от уполномоченного органа (п.6 ч.1 ст. 7 Закона).
Иных оснований для блокировки Вашего счета у банка нет.

Не забудьте выбрать лучший ответ. Всего доброго!
19.03.16
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Есть другой более эффективный способ нажиться на этой ситуации: предъявить письменное требование о выплате денежных средств в течение 10 дней после получения претензии. Подавайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Если вразумительного ответа на 11-ый день (а можно и 2-3 дня им дать — законом не регламентировано) не будет, обращайтесь как вкладчик банка — потребитель финансовой услуги в суд с исковым заявлением о взыскании с банка денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), а также штрафа в размере 50% присужденной суммы. Увидите, желание банка спорить сразу же отпадет. Вот только будет уже поздно.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
19.03.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store