Свердловская область

Купил телефон на следующий день обнаружил не заряжается. Написал заявление на возврат денежных средств. После чего мне предложили проверку качества и

дали подписать документы на ремонт. Я только после понял, что подписал. Телефон отремонтировали. Сейчас что делать? можно ли вернуть денежные средства?
Вопрос задан анонимно
09.09.16
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Вы были вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег и воспользовались этим правом. Однако продавец применил стандартный «развод на диагностику». Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) было нельзя. Если же Вами было предъявлено в 15-дневный срок требование возврата денег и тому есть подтверждение, то Вы вправе настаивать на выполнении этого требования.
 
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
 
А посему сейчас потребуйте исполнения ранее предъявленного требования возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
 
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
09.09.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Если заявление на возврат денег, подали в 2-х экземплярах и у Вас сохранился свой, с отметкой в его получении продавцом, то Вы вправе требовать именно возврат. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Ваше заявление с отметкой, будет доказательством своевременно предъявленных требований к продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя.
09.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право