Еще один вопрос. Моему сыну 4 года, в саду они занмаются, лепкой, рисованием итд, ну все прописанно на дни недели + два раза в неделю он занимается с - вопрос №2176180

учителем по английскому группой и индивидуально логопедом. У него будет по английскому спектакль в начале ноября, он по словам воспитателя не хочет готовится к нему. Учитель по английскому тот же что и в предыдущем саду, т.е. он ее очень хорошо знает. И в конце каждой недели за его поведение, если воспитатель ставит оценку удовлетворительную, то он получает подарок тот который он хочет. Стоит ли мне так за его учебу и поведение в саду стимулировать его подаркам в неделю раз? Или же просто покупать подарки, но не обозначать что это за его прилежное поведение и учебу в саду? Вот например, на днях я ему сказала если ты будешь готовится к спектаклю по английскому, в конце спектакля тебе подарит учитель по английскому машинку радиоуправляемую которую он хочет. Правильно ли я делаю? Как-то раз он сказал учителю в конце занятий по английскому " Тичер, поставь мне пятерку, а то мама поругает" Я так таковое не ругаю, просто провожу беседу и всегда даю всячески ему понять, что меня радуют его пятерки, а плохие меня расстраивают.Может по-поводу такого взгляда на воспитание у меня имеются ошибки? Прошу вас помочь и указать на мои ошибки. Спасибо.

Ответы

Уважаемая Мелиса!
Вопрос достаточно спорный и единого мнения быть не может. Нужно смотреть конкретно по восприятию ребенка, чтобы не получилось, что учеба идет только для того, чтобы получить подарок и появлялось желание получать хорошую отметку любой ценой.
Ребенок должен понимать, что учеба нужна только ему самому, а не родителям.
Но конечно же поощрения быть должны. Это хорошо мотивирует. Но на мой взгляд это не должно происходить регулярно и часто. И кроме того поощрение не обязательно должно быть материальным. Вместо покупки вещи можно семьей сходить в цирк, к примеру, чтобы ребенок себя чувствовал частью семьи.
Удачи Вам!
24.10.16
Здравствуйте, Мелиса! Существуют разные точки зрения на поощрения за успехи в учебе. По опыту могу сказать, что положительное отношение к учебе складывается чаще при нематериальном вознаграждении за успехи — когда Вы хвалите за пятерки, показываете, что гордитесь тем, какой у Вас умный и прилежный ребенок. По поводу отношения к плохим оценкам: важно не просто показывать. что Вы ими расстроены, а вместе с ребенком разбираться в ошибках, может, вместе с ним решать подобные задачи — пока он не разберется, и у него не начнет хорошо получаться. Тогда негативная оценка будет восприниматься не как наказание, а как сложность, которую нужно и можно преодолеть.

24.10.16

Мелиса, здравствуйте.

«Правильно ли я делаю?»

На мой взгляд и по моему опыту (я мама детей-школьников) могу сказать, что подобным подходом вы усложняете жизнь себе и своему сыну. Первый момент, который настораживает – это необходимость заслужить подарки=ваше расположение=вашу любовь. «всегда даю всячески ему понять, что меня радуют его пятерки, а плохие меня расстраивают». То есть посыл за всем этим читается такой – любят только хороших, лучших, успешных. Вы уверены, что это на 100% так? Второй момент, который настораживает, это ваше стремление прививать сыну зависимость от чужих оценок (вашей, преподавателя, воспитателя). Поэтому (в том числе) у него отсутствует его(!)интерес «У него будет по английскому спектакль в начале ноября, он по словам воспитателя не хочет готовится к нему», он это для вас и для оценки  делает, а не для себя «Тичер, поставь мне пятерку, а то мама поругает»

Эти два момента никак не способствуют ни успеху в учебе, ни в жизни, ни в отношениях с другими людьми.

Ребенка лучше хвалить не за оценки, а за старание, за смелость делать что-то новое для него, за упорство, за смекалку, за самостоятельность и ответственность, за знания(!). Интересоваться, что ему нравится из того, чем он занят, чем он доволен, чем гордится, как сам(!) оценивает свои результаты, чему хочет научиться. Обязательно нужно хвалить за проявленные способности и подчеркивать пользу, которую он получает для себя(!) Отмечать и находить вместе с ним то хорошее, что он получает от своих занятий, от обучения – и это не имеет отношения к получаемым им подаркам.

Подарки дарить можно и нужно, но не для стимулирования к учебе и хорошему поведению, а от души, просто по желанию доставить радость, иначе теряется весь смысл дарения и появляется потребительское отношение: ты мне пятерку – я тебе машинку. Подумайте над этим.

С благодарностью и уважением к вам.

24.10.16

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store