Пензенская область

Можно ли заменить диван на другой или вернуть деньги из-за дефекта?

В январе 2016 года приобрели диван. Гарантия-1 год. Недавно обнаружили дефект (просел наполнитель и деформировались подушки), внешне очень заметно. Продавец согласился приехать и забрать на экспертизу.
Вопросы: 1. Можно ли после экспертизы не соглашаться на ремонт, а потребовать заменить диван на другой или вернуть деньги? 2 вопрос: если да, то в какой момент направить претензию? Заранее, спасибо.

Ответы

Buh

Вы вправе в течение гарантийного срока со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег при наличии недостатка товара на основании пункта 1 статьи 18 и статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона).
 
При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на проверку качества. Сдача товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в гарантийный срок!
 
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
 
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности, но перед этим обзаведитесь своей экспертизой на предмет наличия недостатка товара со стороны независимого эксперта.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
07.11.16
Здравствуйте.
1. Если экспертиза установить вину производителя, то Вы имеете право требовать возврата или обмена товара. Вы имеете право присутствовать на экспертизе (ст.18 ЗоЗПП).
2. Претензию следует предъявить сразу перед направлением на экспертизу под отметку в её получении. Иначе экспертиза «плавно» перейдет в гарантийный ремонт, как это обычно и происходит.

Не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если остались вопросы обращайтесь в чат. Всего доброго!
07.11.16

Шаталова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ирина Валерьевна(г.

Сейчас на сайте
Читать ответы

Вячеслав Урванцев

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право