Мать сына Женьки, второклассника, 8 лет. «Мой сын - вор...», - сдерживая слезы сказала она. Оказалось, что у нескольких детей пропали из портфелей деньги во время физкультуры, когда Женька оставался - вопрос №2284126

один в классе, он был временно освобожден от занятий. Учительница заподозрила его, проверила портфель, карманы. Денег не нашла. Женька отрицал, что брал деньги. На следующий день учительница вызвала маму и показала ей пакетик с деньгами, которые уборщица нашла утром в уборной, деньги были завернуты в листки из Женькиной тетрадки по математике. После этого сын признался ей, что это он взял деньги. Учительница сказала, что мальчик очень серьезный, аккуратный, настойчивый, его поступок для нее — полнейшая неожиданность. Она предложила этот случай не разглашать, а пойти с мальчиком на консультацию к психологу. Мать не рассказала ни о чем и мужу. Она переживает ужасное чувство стыда за сына. Ее вопрос к психологу: как быть?.. Семья у Женьки весьма разобщенная, два раза дело доходило до развода, отец вспыльчивый, может побить Женьку. Мечта Женьки заработать деньги и купить свою квартиру. В семье все озабочены вопросом о деньгах, других интересов и какой-то совместной жизни практически нет. Какие техники использовать в решении проблемы, как проводить консультацию? Подскажите выход
12.01.17
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на  название записи
12.01.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Ксения. Мальчика ругать не нужно, а просто и спокойно пояснить, что так делать нельзя. А вот матери, как минимум, к психологу действительно нужно обратиться, и урегулировать отношения в семье, т.к. мотивы этого воровства были вызваны у него неблагоприятной атмосферой в семье, и желанием купить квартиру, и переехать. Плюс, если в семье все озабочены вопросом денег, то ребенок это видит, и это подогревает и его интерес и влечение к ним. А потому, вопрос нужно начинать решать с обстановки и ситуации в семье.
12.01.17
Ксения, вы по видимому психолог? 
Подбор техник зависит не только от того какая проблема, важно учитывать то, какие люди к вам пришли ее разрешать. У каждого из участников этой ситуации есть свой комплекс проблем, которые они похоже осознают не в полной мере. Расстраивает по человечески что единственным реально что-то сделавшим для того чтобы проблему решить, оказался ребенок, а его мать больше склонна обвинять ребенка и испытывать за него стыд, чем повести себя как взрослый человек. Взрослые так выстроили свои отношения и свою жизнь что ребенок вынужден искать деньги чтобы от них отселиться, и ищет их доступными ему средствами. Более того, мать не проявляет себя как взрослая и по отношении к сыну, ни тебе стремления понять, ни тебе поддержки, ни тебе хоть поговорить и разобраться, ни какой активности… Возможно стоит применять методы которые наглядно продемонстрируют каждому из участников его поведение и позволят увидеть ситуацию под другим углом, оценить собственное поведение.
12.01.17
В таком возрасте надо проводить консультацию не с мальчиком, а с родителями.
 В семье все озабочены вопросом о деньгах, других интересов и какой-то совместной жизни практически нет
Тут все понятно, откуда берутся все мысли и желания.
До 13-14 лет ребенок отрабатывает программы родителей.Показывая им то, чего они в себе не видят.Печально, если они этого не понимают и винят в этом ребенка.
Тут выход один-начать меняться самим.Поменяются родители, поменяется их отношение к жизни-изменится ребенок.
Как начать меняться и начать повышать свою осознанность для личностного и духовного роста?
Это они должны захотеть сами.Только так.Захотят, пусть обращаются ко мне или к другим экспертам.Все будут рады помочь.
P.S Техники тут вряд ли помогут.Тут надо менять свое мышление, путем понимания и осмысления некоторых важных вещей.
Удачи Вам, с Уважением Олег.
12.01.17
Здравствуйте. Первое, что требуется — это успокоиться. Взрослые склонны забывать свои проделки в восьмилетнем возрасте, но по практике выражу сомнение, что произошло нечто неординарное. Недавнее исследование, проводившееся среди пяти-шестиклассников, показало, что не менее половины школьников хоть раз воровали в магазинах самообслуживания, где позволяли условия. Тащат сухарики, дошираки, милкивеи и т.п. Это в обычной школе среди обычных детей, не зависимо от достатка семьи. Особым шиком считаются баночки с энергетиками. В этом возрасте они легко рассказывают о прошлых подвигах, особенно о проделках других. О себе не так охотно, но проговариваются тоже. Причины этого могут быть разными и не всегда так банальны, как могут подумать взрослые. Этим вопросом нужно заниматься конкретно, а не подходить с позиций взрослой морали. Восьмилетние дети по-другому относятся к деньгам и здесь тоже не нужно его записывать в преступники. Намерения могут быть совсем неожиданными. Совершенно бесполезны разборки апостериори в том духе, как это обычно проходит — с нравоучениями, поркой и т.п.
Какие техники? А посмотрите соответствующие серии Лунтика с эпизодами нечестного поведения и разыграйте в ролях с одноклассниками. Что-то типа упрощенной психодрамы. Естественно, с психологом.
Индивидуальную консультацию проводить можно, только для кого — видимо, для родителей. В сети много материалов по проблемам детского воровства — дело житейское. И не драматизировать… «пусть кинет камень, тот, кто без греха...».
12.01.17

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store