Добрый день. Прошу обьяснить мне. Моему сыну 12, обратились к психологу с проблемой-врет, грызёт ногти, есть козявки, не берет ответственность за свои поступки вообще. Ребёнок очень - вопрос №2291001

интеллектуальноразвит, много читает художественной литературы и фантастику, учится хорошо. Семья полная, есть мл брат 7лет.Нам сделали тест, результат" неудовлетворенность оральной стадии. Застревание в оральной стадии" Я прочла что это значит -либо недолюбили, либо перелюбили. Что мне делать далее с сыном т.к. психолог молоденькая и вести нас отказалась из-за неопытности. Больше в городе специалистов нет.Как мне себя вести с ребёнком, на что обирать внимание? Как помочь ему допрожить эту стадию? Спасибо!
17.01.17
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Только по результатам одного теста нельзя делать никаких выводов, нужен только комплекс  психодиагностических процедур, чтобы понять ребёнка и выработать стратегию поведения с ним. Все поступки ребёнка сейчас рассматривайте с той позиции, что переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений («грызёт ногти»). Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Один из способов «спасения» — ложь. Если он Вас обманывает, это показывает его сомнения в том, что он таким, каким является на самом деле, не может быть нужен Вам, ценен для вас, любим Вами. Таким образом выражает своё отношение и к Вам, и к себе. Почему он предпочитает врать, пытаясь показать себя с лучшей стороны для Вас, какой реакции ожидает от Вас? Что именно он хочет обеспечить себе враньём — избегание конфликта, предупреждение негатива, почему хочет скрыть свои поступки, казаться другим, более лучшим, не таким, каким Вы его увидите, если будете знать о нём всю правду, какой «бонус» хочет заработать, какого «наказания» избежать? Нужны Ваши ответы, чтобы вникнуть в ситуацию, проанализировать, дать профессиональные советы по её решению. Однако самая главная причина, обусловливающая  поведение ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением Вашего ребёнка не всё хорошо и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый (капризы, протесты, негативизм, ложь...). Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, что он при любых условиях остаётся для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что дома его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для родителей ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его так сильно беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это только Вы и он. Вы можете поручать ему доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими детьми, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы мальчику не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к самому себе (страх, обида, ревность, возможно скрытая, к брату...), Вы можете обратиться к психологу здесь, на сайте, получить консультацию в письменной или аудио/видеоформе. Помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
18.01.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемая Надежда!
Вообще-то все эти проявления вполне нормальны для возраста мальчика. Но конечно же нужно воспитывать ребенка брать ответственность за свои поступки. Тут Ваша роль первостепенна.
Нужно установить контакт с сыном, чтобы он Вас не боялся. Тогда и врать не будет. А может это даже и  не ложь, а фантазирование? Это 2 большие разницы....
Почему дети едят козявки ученые спорят до сих пор. По одной версии это повышает иммунитет и происходит инстинктивно… Ничего страшного в этом нет...
Постарайтесь общаться с сыном доверительно. Меньше наказывайте, но больше убеждайте...
А «оральная стадия» это понятие из психоанализа, без которого в Вашем случае можно вполне обойтись.
Достаточно скорректировать воспитание.
Выберите более опытного детского психолога и посоветуйтесь детальнее.
Удачи Вам!
17.01.17

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Афанасьева Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store