Москва

Возврат денег за некачественный товар Здравствуйте! 18.02.17 мне доставили планшет. Спустя несколько часов у него начал сбоить сенсор. При звонке продавцу было сообщено, что товар можно вернуть - вопрос №2345769

вбудни с 10 до 19. 22.02.17 я сдалапланшет продавцу и сообщила, что хочу возврат денежных средств. На это мне было сообщено, что возврат будет после экспертизы в течении 20 дней. Из документов мне выдали чек и накладную сдачи планшета. На вопрос о заявлении на возврат денег сообщили, что их и так вернут и не нужно ничего писать. Вопрос:1.Могу ли я настаивать на возврате денег в течении 10 дней от даты сдачи планшета? 2. Нужно ли писать какие-либо заявления пока не истек 14-дневный срок от покупки? 3.Если мне вернут отремонтированный планшет, могу ли я отказаться и настаивать на возврате денег? Прочитала по этой теме много, но все равно не очень понимаю шаги, которые я должна предпринять.

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Если коротко, то:
1) Да.
2) Да.
3) Лучше в новом заявлении указать, что от гарантийного ремонта отказываетесь.

Ну а теперь подробнее. Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
25.02.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день, первое, что Вы должны сделать — это написать заявление на возврат денег и отказ от ремонта, так как это возможно в течение 15 дней от даты покупки, в противном случае Вы получите отремонтированный планшет.
26.02.17

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store