РЕБЁНОК И ШКОЛА. - вопрос №261295

Здравствуйте.Моему ребёнку 7 лет он в 1 классе. Учительница постоянно жалуется на ребёнка, что он хуже всех в классе… На уроке играет, не слушает, вертится. Хочет оставить на 2 год. Но! она НЕ МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ ПОТОМУ ЧТО РЕБЁНОК НАУЧИЛСЯ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ.Но, во 2 классе обязательно оставит, если не изменится. Говорит надо рбратится к врачу он у васне нормальный. Хотя дома я такого не замечаю. Он ласковый всегда помогает. посоветуйте пожалуйста я просто в растеренности.

Ответы

Здравствуйте Юлия. Иногда учителя замечают и выделят в классе особенных детей. Но это еще далеко не говорит о том, что ребенок ненормальный. Это может быть лишь проявлением его особенностей, кстати в будущем, благодаря которым может стать и «большим человеком». 

Прочтите здесь мою статью: alexpsiholog.com/articles/parents_and_children/younger.html

Потребуется помощь — пишите в чат.

С ув. Александр. 

27.04.12

Доброго времени суток, Юлия!

Вы пишете, что Ваш ребенок «На уроке играет, не слушает, вертится», хотя «дома я такого не замечаю. Он ласковый всегда помогает». Возможно, проблема в том, что дома ребенок чувствует себя всегда в центре внимания, находясь рядом с Вами, а в школе, в большом классе, учитель не может всё время уделять внимание персонально ему. Поскольку ребенок привык к определенному уровню внимания, он не может сразу приспособиться к новым условиям, и пытается привлечь к себе внимание своим поведением. Другой вариант — ребенок не умеет работать самостоятельно (опять же привык, что ему уделяют постоянное внимание), и отсутствие внимания воспринимает, как сигнал о том, что можно играть и т.п. Вы, к сожалению, не написали, как ребенок выполняет домашние задания — в Вашем присутствии или может какое-то время работать самостоятельно, может ли он без Вашего наблюдения выполнять какие-то поручения (например, сложить свои вещи) и т.п.

В любом случае, раз ребенок ведет себя в разных условиях по-разному, проблема, скорее всего, не медицинская, а просто ребенок не адаптировался к новым условиям, новым требованиям, которые в школе, естественно, значительно отличаются от домашних, и ему нужно время и помощь, чтобы это сделать. Конкретные рекомендации давать, не наблюдая Вашего ребенка, сложно, поэтому советую Вам с ребенком обратиться к детскому психологу очно (можете начать со школьного психолога, если он есть в Вашей школе — тем более, что школьный психолог может понаблюдать за ребенком прямо на занятиях и сделать наиболее точные выводы о причинах его школьных проблем).

PS. Заявление о том, что ребенок ненормальный — это грубое нарушение профессиональной этики преподавателя. Учитель — не врач-психиатр, и не может судить о наличии или отсутствии психических расстройств, учитель может только сказать, что ПОВЕДЕНИЕ ребенка не соответствует школьным требованиям.

 

27.04.12

Согласна с экспертом Мирославом Полищуком. Нужна очная консультация психолога. Правда иногда в школах между учителями и психологами бывает круговая порука и выводы делаются в пользу мнения учителя(а Вас, как я поняла мнение учителя повергло в уныние и толкает на сомнение). Поэтому я бы посоветовала обратиться в первую очередь к психологу вне школы с вопросом о гиперактивности ребенка. Потом, имея на руках мнение квалифицированного специалиста (кстати он даст Вам конкретные рекомендации) и уверенность в нормальности своего ребенка, Вы можете с помощью школьного психолога выправлять ситуацию в школе.

С уважением, Оксана Станиславовна.

28.04.12

Добрый день. Юлия, ваш ребенок абсолютно нормален. Но если хотите, для успокоения своего сердечка и души, сводите сынулю в психологу на очную консультацию. Полагаю наши ответы совпадут.

Юля, и еще. Поговорите со школьным психологом. Он был обязан обследовать первокласников. У бывших дошкольников первый класс — это их адаптация к школе. Думаю, вы получите от психолога дельные советы. 

Так же настоятельно бы порекомендовала вам спросить у учительницы: какие приемы организации учеников на уроке она использует (например, Л.В. Занкова или К.Ю.Бабанского и т.д.)? Какие приемы индивидуально — дифференцированного обучения использует она на своих уроках, и какие конкретно применяет к вашему сыну (например, чтоб не вертелся, давать задания повышенной сложности и т.д.)?

И еще. Юлия, не паникуйте. На второй год ученика оставляет комиссия или педсовет, на который вас обязаны пригласить. Учитель может лишь представить ученика к этой грустной процедуре. Запомните, поведение ребенка не может быть причиной оставления его на второй год. Помните, ваш ребенок полностью освоил программу первого класса. Думаю, мы вам можем помочь подготовиться к решению этой проблемы. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус. 

28.04.12

Здравствуйте. Уже конец первого класса, значит возраст к 8? По-видимому, есть проблема с тем, что называют готовность к школе. Это определенный комплекс установок, мотивов, навыков, который нельзы свести к усвоению счета, грамоты, других сведений. Если ребенок «не понимает» своей роли ученика или как-то ее пытается упростить, то есть смысл задуматься. В первом классе оценок не ставят и на второй год не оставляют. Обычно в конце первого класса таких детей смотрит ПМПК — комиссия, куда входят специалисты, в том числе, психиатр, психолог, дефектолог и др. Они дают кое-какие рекомендации, в сложных случаях могут направить на обследования. Очевидно про  эту комиссию Вам и говорила учительница, поскольку Вы должны на ней обязательно присутствовать.

Огорчает отсутствие понимания и взаимодействия между Вами и учительницей. Как бы там ни было, она является главным Вашим ресурсом и «продвижение» ребенка на 99 процентов определяется вашими с ней отношениями. Помощь школьного психолога возможна, но она внешняя и фрагментарная. Помощь стороннего специалиста вообще проблематична, поскольку какова бы ни была его квалификация, реализовывать его рекомендации все равно придется той же учительнице. Да и помогать нужно «на месте», в школьном коллективе. Ищите понимания в отношениях с учительницей. И не усматривайте в ее действиях козней. Постарайтесь вникнуть в проблему ребенка.   

28.04.12

Юлия, я бы обратилась к школьному психологу. Обычно в первом классе диагностируют готовность ребенка к школе, мотивацию обучения, наличие минимальных мозговых дисфункций по тесту Тулуз-Пьерона и пр. У Вашего ребенка возможен психофизиологический инфантилизм. Это как раз тот случай, когда ребенок материал знает и дома ведет себя гораздо лучше, чем в школе. Возможно, есть небольшие мозговые дисфункции. Это не диагнозы, но они мешают адаптироваться к школе. Все это преодолимо, но Вам придется всю начальную школу помогать своему ребенку в учебе. И строго соблюдать режим дня. Более подробно об этом может рассказать школьный психолог или психолог из ближайшего школьного психологического центра.

Попросите ребенка нарисовать, что ему нравится в школе. Если он рисует процесс учебы, задания на доске и пр., то можно говорить о достаточной сформированности учебной мотивации. Если рисует перемену, игры с детьми и пр., то он ходит в школу прежде всего играть и общаться. Попросите также нарисовать учительницу. Если она нарисована светлыми, яркими красками и подробно, то учительница нравится ребенку. А если темные тона, много острых углов, зубы и пр., возможно, у ребенка кофнликт с учителем или он его боится. 

29.04.12

Юлия, я бы обратилась к школьному психологу. Обычно в первом классе диагностируют готовность ребенка к школе, мотивацию обучения, наличие минимальных мозговых дисфункций по тесту Тулуз-Пьерона и пр. У Вашего ребенка возможен психофизиологический инфантилизм. Это как раз тот случай, когда ребенок материал знает и дома ведет себя гораздо лучше, чем в школе. Возможно, есть небольшие мозговые дисфункции. Это не диагнозы, но они мешают адаптироваться к школе. Все это преодолимо, но Вам придется всю начальную школу помогать своему ребенку в учебе. И строго соблюдать режим дня. Более подробно об этом может рассказать школьный психолог или психолог из ближайшего школьного психологического центра.

Попросите ребенка нарисовать, что ему нравится в школе. Если он рисует процесс учебы, задания на доске и пр., то можно говорить о достаточной сформированности учебной мотивации. Если рисует перемену, игры с детьми и пр., то он ходит в школу прежде всего играть и общаться. Попросите также нарисовать учительницу. Если она нарисована светлыми, яркими красками и подробно, то учительница нравится ребенку. А если темные тона, много острых углов, зубы и пр., возможно, у ребенка кофнликт с учителем или он его боится. 

29.04.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store