Здравствуйте! Я - режиссер в театре. Мы планируем создание беби-спектакля, то есть для самых маленьких зрителей - от 0,5 до 3-4 лет. Это направление - вопрос №3315867

давно уже присутствует в Европе, у нас же только год-два. В общем, это не спектакль в классическом смысле, а интерактивное сюжетное действо (с очень простым, конечно, сюжетом), наполненное красками и не без смысла, обычно длительность 30-40 мин, за которые крошек нужно удержать и задействовать, очаровать магией театра и — это задача, которую я себе ставлю, поскольку донести смысл таким малышам это вряд ли — с самого начального возраста начать прививать им чувство прекрасного, эстетически выверенного и психологически полезного. Я бы хотел посоветоваться с психологом: какие стоит применять формы и соотношения фигур в декорациях, в цветовой палитре и т.д., чтобы это была не «травма искусством», а полезно для формирующейся психики? Обращаюсь к вам с таким вопросом не к первой, все говорят, вопрос не стандартный. Конечно, но это потому, что мн. из нас попадали в далеком детстве в нудный, нафталинный бездарный театр, откуда бежали с ужасом и никогда не возвращались. И правильно — театр должен сопутствовать развитию психики.Я хочу изучить этот вопрос, не на суперглубоком уровне, но тем не менее — чтобы как раз воспитывать своего маленького умного зрителя в атмосфере сказки, не принуждения. Если можете мне посоветовать, что лучше делать, а ещё даже полезнее — чего точно нельзя делать, буду благодарен очень. Заранее спасибо

Ответы

Здравствуйте. 
Если такой опыт есть в Европе, почему бы вам не изучить этот опыт и придти к нам уже с более конкретными вопросами? Трудно описать, что можно и нельзя детям этого возраста. Об этом можно написать книгу. Поэтому было бы проще, если бы вы пришли с готовой идеей и спросили, это можно или нельзя и как лучше. И по поводу детей от полугода — это рановато. С полутора было бы прекрасно. Но опять же изучите опыт европейских коллег, если они делают подобное с такими малышами, то как и что.
05.06.19
Здравствуйте, полагаю, каждое конкретное представление соответствует определенному возрасту, поэтому когда есть сюжет, необходимо рассмотреть психологические характеристики и особенности возраста и произвести их соотношение, насколько возраст соответствует сюжету, пусть даже и простому, но с 0,5 несколько рановато, на мой взгляд. Во всяком случае, можно предположить, что вместе с сюжетом важно то настроение, которое передается маленькому зрителю, поэтому имеет смысл особое внимание уделить  действиям, музыкальному сопровождению, декорациям, цветовым характеристикам, ведь в этом возрасте ребенок активно познает мир и представление может быть направлено на развитие моторики, тактильных ощущений, восприятия и не только. Понятно, что актеры театра, точнее их образ, способ общения с детьми также важны.  К 3-4г. же акцент можно ставить больше на сюжет. Можно также изучить имеющийся опыт таких представлений, что может во многом помочь.
05.06.19
Добрый день, Тимофей!
На основании личного опыта работы с детьми (в том числе, и маленькими) могу прокомментировать ваше сообщение так:
1). Спектакль — это тот же урок, но более интересный и в свободном формате
2). Ни один полугодовалый — годовалый — двухгодовалый — и т.д. ребенок не сможет сосредоточить свое внимание на одном действии в течении 30-40 минут. Функция произвольного внимания у вашей аудитории еще не развита. А, ведь, задача спектакля именно внимание удерживать.
3). «Психологически полезное» и «воспитывающее» действие («чтобы… воспитывать своего маленького… зрителя) — это, как раз, про смысл… И это не про сказки о Золушке или Коньке-Горбунке… Это, скорее, должна быть история про животных (узнаваемых детьми), прививающая „правильное“ (условно правильное) поведение: как дружить, прощать, общаться, помогать и т.д.
4). Какие применять формы и соотношения фигур в декорациях? Некорректный вопрос, потому что все зависит от самих декораций. В любом случае, это должны быть яркие фигуры разных форм, разных текстур, с разными звуками… Хорошо будет, если малыши сами их смогут потрогать, за ними побегать и как-то в действии поучаствовать (см. аниматорские программы для 2-4 летних детей)
5). Ваша задача не перегрузить детей звуками и движениями, с одной стороны (чтобы они не устали), но и дефицит звуков и движений не допустить (чтобы не было скучно).
6). „Травма искусством“ — это какая-то ваша личная история, очевидно))) Это случается крайне-крайне редко. Вам этого не стоит бояться, а стоит постараться не примерять свои чувства на сторонних детей))

05.06.19

Ульяна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
2 ответа
17.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store