Здравствуйте У меня, как и у автора предыдущего поста, большая проблема. Мой сын 5 лет, очень стеснительный ребёнок, неуверенный в себе, но очень добрый и очень любит и хочет играть с детьми. Но - вопрос №3548810

дети с ним не играются, тупо не хотят, не интересно. Когда с кем нибудь в садике завязывается краткосрочный контакт, он очень радуется и очень осторожно относится и уступает во всем ребёнку, который с ним играется. В Итоге через маленький промежуток времени ему говорят- < не подходи, не хочу больше играть, я не твой друг> Если все же мой сын, со стеснительной улыбкой, кстати очень улыбчивый мой сын, все же подходит стесняясь то его просто толкают назад со словами- не подходи, не хочу играть(((. И мой сын очень сильно переживает молча((( Я не знаю как ему помочь, я разговариваю с ним, говорю ему не стесняйся и не бойся никого я рядом, ты такой же маленький ребенок каки и они, самый лучший, самый умный, самый красивый. Кстати боится воспитательниц тоже, очень осторожничает со всеми. Всегда один в садике, не балуется, не кричит, никого трогает, даже в ответ если кто то его ударит, просто молча отворачивается((( Кстати ребёнок очень умный, все школьные работы выполняет на отлично, знает алфавит, умеет писать, знает несколько стихов, считает на 3 языках.Помогите пожалуйста
08.12.19
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте
Здравствуйте, Елена.
    Посмотрите сюда.
https://www.liveexpert.ru/topic/view/500623-problema
    В этом посте Вы описали свои эмоциональные проблемы. Сравните с тем, что Вы пишете про сына. Текст практически идентичный. Такое ощущение, что Вы проецируете на ребенка свое внутреннее состояние. Или, можно предположить, что ребенок просто перенял у Вас определенные черты характера, которые Вам самой не нравятся. Именно поэтому Вы пишете «у меня проблема»(!!!), а не «у ребенка проблема».
    Вы не можете принять своего ребенка безусловно (а это идет от неприятия себя!!!), пытаетесь его «переделать», чтобы он соответствовал Ваши запросам (Вашему видению мира). При таком отношении ребенок не чувствует любви и поддержки, что способствует его тревожности (которую Вы тактично называете «стеснительностью»).
    По сему, шаг номер один — разбираетесь со своими личностными проблемами (которые Вы «видите» в ребенке и с которыми «боретесь»).
    Шаг номер два — учитесь принимать ребенка безусловно, таким, какой он есть (чтобы он чувствовал любовь. Разумеется, Вы его любите. Да вот беда — он не может проникнуть в Вашу голову и прочесть это там. Вы говорите ему про свою любовь и тут же демонстрируете ему неприятие — желание его переделать. Он не может понять, что происходит. Он копирует Ваше поведение — в ответ получает «отторжение»).
    Три: если хотите научить чему-то ребенка, учите на личном примере. Т.е. меняйтесь сама, чтобы он мог видеть и перенимать новые качества.
08.12.19
Здравствуйте!
«Я не знаю как ему помочь» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. В подобных случаях причины такого поведения детей всегда находятся в семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка. Также очевидно, что такие особенности ребёнка связаны с вашими личными переживаниями, поэтому, вам стоит задуматься об индивидуальных консультациях с психологом.
08.12.19

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store