Москва

Как вернуть деньги за смартфон, который не был в использовании? - вопрос №3950657

Добрый день! Мне подарили смартфон, который мне не понравился. При обращении в магазин в возврате было отказано. Объяснили тем, что коробка была открыта. При этом на горячей линии компании сотрудники говорят, что можно сделать возврат без проблем. Подскажите, пожалуйста, каким образом мы можем вернуть данный смартфон в магазин?

Ответы

Алёна, здравствуйте!

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный или, при определенных обстоятельствах, даже вернуть деньги. Основание для этого простое -  товар не подошел потребителю.

Однако, не всё так просто. Существует перечень товаров, в отношении которых, такое право право не работает. Список товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

В п. 11 этого Постановления содержатся технически-сложные товары, к которым относится и смартфон. Иными словами, по закону обменять, вернуть деньги за купленный, исправный товар нельзя.

Однако, если Вам идут на встречу в компании, попробуйте донести это продавцу (а лучше его руководителю) в магазине. Конфликтовать не стоит, так как у них есть законное основание для отказа.

В крайнем случае, попробуйте написать претензию. Продавец будет обязан ее принять. В претензии можно затронуть факт предоставления недостоверной информации, но чтобы это возымело силу — это нужно доказать. Если по претензии будет отказ — Вы можете пойти в суд. Но выиграть с такой формулировкой в законе будет крайне затруднительно. Хорошо то, что по делам о защите прав потребителей Вам не нужно платить госпошлину.

Но я рекомендую остановиться на претензии.

12.09.20

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store