Психологическая помощь ребенку . - вопрос №429544

Здравствуйте, ребенку 4 года, ходит в садик, уже третий год, идет туда с радостью, без каприз, но как только туда попадает замыкается, напрягается, не может чувствовать себя раскованно, шаги становятся замедленными и неуверенными.Позволить себе прыгать и бегать он не может, хотя за забором садика это совсем иной ребенок, веселый болтливый и прыгающий.В саду говорит только шепотом.Все делает если попросят, нособственной инициативы нету.Дома напротив очень любит играть в садик и роль у него педагога или музыкального работника.А мы с мужем и брат выполняем все его просьбы, попрыгать в выдуманном зале, петь песни и заниматься.Что делать с такой проблемой.как помоч ему раскрепоститься.?!



Дополнение автора от 18.10.12 20:51:20

Спасибо за ответ, сегодня были с ним у невролога, она высказала свое мнение что у него задатки лидера и он не знает как ему себя вести в саду, так как не может реализоваться в этом.поэтому предпочитает не общаться ни с кем, вроде как живет более взрослой жизнью… он играет только в свои игры и не позваляет никому в них вмешиваться, если ему что то ломают очень злиться и ругается.Воспитатели не знают его таким каким он может быть и не верят в то что он вообще может прыгать как все детки.от этого его поведения у них сложилось ложное о нем представление.Как же тогда его вернуть в детство, ведь с нами и друзьями он все же ребенок и роль ребенка играет… почему такое разное восприятие, в саду хочет быть взрослым, но дома он сын..

Ответы

уважаемая Наталья, вы,  играя дома в детский сад и поручая ребенку роль руководителей, способствуете завышению его притязаний. Поэтому он ведет себя в садике неуверенно. ведь он дома играя, осваивает роли воспитателей, а в садике он не знает как ему себя вести в роли ребенка. Ведь многие годы ему придется подчиняться взрослым, а не руководить ими.  Поэтому поиграйте дома в садик, где вы- воспитатель, а ваш малыш-обычный ребенок и вы поймете его проблемы, что его сковывает. 

18.10.12

Здравствуйте Наталья

Не компетенция невролога говорить о задатках лидера и тем более, о том, что ребёнок знает и не знает, другими словами, давать скороспелые интерпретации не касающиеся их полномочий тем, чем так любят заниматься те, кто в большой вероятности не преуспел в своём профессиональном направлении. Эти могут дезориентировать и наводить родителей к неверным действиям в этом вопросе или бездействиям.

Теперь по проблеме, важно не давать оценки тому или иному поведению ребёнка, важно отслеживать то окружение в которое попадает и находится ребёнок. Это может быть авторитарный резкий одёргивающий стиль поведения воспитателей, что весьма вероятно… У детей вырабатывается защитная сдержанная позиция, а воспитатели не особо утруждаются к индивидуальному подходу к каждому ребёнку. Проще вырабатывать у детей  условные рефлексы подчинения и исполнения. Вот ребёнок и замыкается с тем, чтобы облегчить себе существование в садике, на фоне других детей, которые более покладисты  и получают своё одобрение от старших, и лучшее сравнение по сравнению с другим ребёнком. Можно много приводить причин в окружении  этого конкретного ребёнка, начиная от личных историй, отношения к профессии воспитателей до поведения других детей в группе. 

Что Вам можно порекомендовать… не явно и нарочито… понаблюдайте за окружением в садике у ребёнка, отмечайте как ведут себя воспитатели, имеются ли окрики или подавляющие ограничивающие детскую спонтанность действия,  спрашивайте у других родителей, сравнивайте, вступайте в опосредованный диалог с воспитателями и заведующей (то есть, что они любят и кого любят). На это надо время, но со временем Вы будете прояснять для себя картину, с чем сталкивается ребёнок и от чего защищается, чтобы начинать корректировать изменять по мере возможности внешние ненужные вредные для ребёнка факторы. А ребёнку будет особенно  ВАЖНО и приятно , что его собственные родители очень неформально и пристрастно отстаивают его интересы

Одним словом со сменой для ребёнка предлагаемых обстоятельств будет меняться и его поведение, только надо выяснить, что это за обстоятельства и какие роли. А качества его проявятся, и детство его вернётся в полном объёме. 

19.10.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store