Что считается грехом? - вопрос №520399

Здравствуйте, батюшка! Меня мама с детства учила, что в воскресенье нельзя шить, вязать, резать ножницами и делать тяжёлую работу. Это грех. Я придерживаюсь этого правила, но иногда нужно срочно что-то отрезать или хочется повязать. Правда ли, что всего этого делать нельзя по воскресеньям? А в большие церковные праздники мама говорит, что нельзя ещё и купаться и мыть голову. Так лиэто? Хочу спросить вот ещё что. Я начала читать Библию, медленно, но продвигаюсь, так как книга сложная. И вот меня удивило, что очень много там считается грехом, то, что я раньше даже не думала. Например, унывать — грех, и веселиться — тоже грех, танцевать — грех. Как же тогда себя вести? Почему танцевать и веселиться — грех? Ведь танцы — это вид искусства. Но что меня больше всего поразило то, что препятствовать беременности — тоже грех. То есть, предположим, есть у нас с мужем двое детей и больше мы не планируем. Так что же мы получается — грешники? Разве это правильно? Большинство из библейских постулатов просто нереально выполнить на практике. Нет ни одного человека в мире, который смог бы этого всего придерживаться. Объясните, пожалуйста. Спасибо за ответ.

Лучший ответ по мнению автора

Лиана, вас можно только поздравить, что вы настойчиво желаете понять суть веры.

Суббота в Библии называется седьмым днем. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его»(Быт. 2:2,3). Вначале же воскресенье был первым днем недели. Сейчас в США и других странах он также считается первым днем недели. И даже если посмотреть на среду как середину, то воскресенье станет первым днем недели. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар. 16:9). Поэтому Бог самим воскресением Христа освятил субботу и еще больше и явно дал понять о святости этого дня.

Далее, важно правильное понимание субботы. Христос всегда боролся против искажения представления этого дня как дне, в котором запрещается что-либо делать из трудов необходимых. Например, если следовать Талмуду, то евреям было запрещено в субботу: сажать, молотить, веять, месить, печь, красить, закалывать и свежевать, засаливать, убирать останки и так далее. Но сам Христос говорил: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лук. 13:15). Поэтому, добрые и необходимые человеческие дела можно делать и субботу. Более того сам Христос исцелял и в субботу: «Спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Мф. 12:10-12).

«И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар. 3:1-5)

Суббота должна быть днем, связующим между человеком, как творением Божьим, созданным по Образу и Подобию, и Самим Богом. В этот день человек должен не уклоняться от бытовой работы, а от греха и всегда быть духовно рядом с Богом. Больше совершать молитвы, делать добро, посещать храм, совершать милосердие. В этом суть субботы. И поскольку человек создан как Венец Творения и по Образу Божьему, то Христос говорил: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар. 2:27). В этом Он заключил, что суббота нужна для Жизни человека, для общения с Богом и Сам Бог дает на это Свое благоволение. Не от земной грязи, нечистот проклятия земного из-за падения Адама, человек должен отдыхать, а от нечистот греха путем непосредственного общения с Богом. Бог не оставляет человека и не нарушает своих заповедей.

Уныние — состояние, которое может привести к отчаянию, а в отчаянии человек может совершить много разных неразумных и греховных поступков. Вера призывает к бодрствованию Духа, а уныние — это неосознанный ропот на Волю Бога. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». (Прит.17:22) «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1 Фес. 5:16-18) «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.»(Фил.4:4). Поэтому, если в Библии нет прямых слов про грех уныния, то вы должны понимать, что уныние — это греховная страсть, постепенно завладевающая человеком, отошедшим от веры. В Библии много чего не написано, но не нужно быть книжниками, а нужно понять суть веры. И вы правильно делаете, что читаете святоотеческое наследие, которе Богодухновенно и полезно. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (От Иоанна, Глава 14:16-17).

Танцы — сами по себе не грех, но важно устремление сердца. Если — это «грязные танцы», то это любодеяние и это грех. Вы должны понимать, что ваше сердце должно оставаться чистым.И веселье — тоже не грех, но также вы должны понимать, что оно может привести к праздности, которое снимет вашу бдительность и подтолкнет ко греху. «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (К Ефесянам, Глава 5:3-4).

К чистому от греха разуму призывает Господь. Христа называют Логосом. История земной жизни Христа трактуется как воплощение, «вочеловечение» Логоса, принёсшего Откровение и Сам явивишийся этим откровением («Словом жизни»).Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1-е Коринфянам, Глава 6:12).

О прерывании беременности — здесь также все неоднозначно, бывают медицинские показания, чтобы сохранить жизнь матери, но здесь также выбор человека и его вера. Бог никогда не даст то, что не должно случиться с человеком и не нужно в его жизни. Не совершайте малое, чтобы не было большой скорби. По своей воли же аборт приравнивается к убийству, и это только виток в цепи более меньших грехов, создающих большее. Здесь как раз уместно любодеяние. Если человек хранит себя от этого греха, то и не будет «нежелательной» беремености. К чистому разуму призывает Господь, к ответственности. Детоубийство — это грех и здесь не нужно дополнительных объяснений.

Христос в Нагорной проповеди показал ту Высокую Чистоту Духа, которая наследует Царствие Небесное. Цель высока и поэтому труды предельно возможные для человека. И весь Новый Завет говорит об одном и том же — без Христа грешникам нет спасения. Слишком много греха умножилось, что люди и представить себе не могут как жить без греха, сама природа стала пребывать во грехе. И поэтому пришел Христос.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что в нем все согрешили. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (К Римлянам, Глава 5:12-21)

Да хранит вас Бог!

14.01.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Зрадвствуйте, Лиана!

Хотелось бы ответить на Ваш вопрос на основании такой авторитетной книги, как Библия. Чтобы понять значение слова грех, важно рассмотреть, какой смысл оно имело в языках, на которых писалась Библия. Еврейский и греческий глаголы, которые обычно переводятся словом «грешить», означают «промахнуться», или не попасть в цель. В какую цель никто из нас не может попасть? Эта цель — совершенное послушание Богу. Мы унаследовали грех и несовершенство от наших прародителей, Адама и Евы и даже, если мы узнаем и стараемся придерживаться требований Бога, которые находятся в Библии, то все равно мы часто ошибаемся. В Библии, в Иакова 3:2 один из учеников Иисуса Христа об этом сказал так: «Мы все часто оступаемся. Если кто-то не оступаемся в слове, то он человек совершенный, способный обуздать и все тело».

Бог ожидает, что мы будем узнавать Его требования из Библии, придерживаться их и не будем совершать тяжких грехов, которые перечисляются в Его Слове. В 1 Иоанна 5:3 говорится: «Ведь любовь к Богу заключается в том, чтобы мы соблюдали его заповеди, и его заповеди не обременительны». Бог не ожидает от нас того, что нам не под силу выполнить. Ведь мы не ожидаем от своих детей того, что они не в состоянии делать, тем более наш небесный Отец учитывает наши возможности.

В отношении работы в Библии израильтянам давалось повеление не делать никакой работы в субботу. Они должны были посвящать этот день духовному. Но религиозные руководители того времени придумали множество дополнительных правил к закону о субботе, что считать работой. Они упрекали даже Иисуса Христа в том, что он работает в субботу. В Библии, в Иоанна 5:16,17 об этом пишется: «И иудей стали преследовать его [Иисуса], за то что он совершал такие дела в субботу. А он сказал им: „Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь“. В Библии говорится, что Иисус исполнив в совершенстве Моисеев Закон, отменил его. Мы не живем по Моисееву Закону и нам не нужно соблюдать субботу. Трудиться можно в любой день.

В Библии есть дела, которые относятся к тяжким грехам, например, они перечисляются в 1 Коринфянам 6: 9-11: „Или не знаете, что неправедные царства Бога не наследуют? Не заблуждайтесь. Ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодей, ни мужчины, которых используют для противоестественных сношений, ни мужчины, которые ложатся с мужчинами, ни воры, ни жадные, ни пьяницы, ни злословящие других, ни вымогатели не наследуют царства Бога. И такими были некоторые из вас. Но духом нашего Бога вы были омыты, освящены и объявлены праведными во имя нашего Господа Иисуса Христа“. Есть и другие стихи в Библии, в которых конкретно говорится, что осуждается Богом.

В отношении уныния нигде не говорится в Библии, что это грех. В Библии пишется, что это чувство испытывали даже верные служители Бога и Он не осуждал их за то, что под влиянием каких-то сложных обстоятельств они иногда испытывали уныние. А веселье и танцы это дары от Бога и в Библии пишется, что царь Давид танцевал и другие служители Бога также.

В Библии осуждается прерывание беременности, потому что Бог ценит жизнь даже нерожденного ребенка, а решать иметь еще детей или нет, не допускать беременности, предохраняясь это право супругов.

Может Вы читаете не Библию, а какую-то другую религиозную книгу, в которой все представлено в таком свете, как Вы написали? Если у Вас есть желание обсудить подробнее Ваши вопросы, пожалуйста, пишите мне в чат, буду рада помочь Вам узнать на них ответы из Библии.

13.01.13

Здравствуйте Лиана!

Слово «суббота» происходит от еврейского слова шава́т, которое означает «отдыхать, прекращать, воздерживаться». В Моисеевом законе термином «суббота» обозначались: последний день недели, несколько особых дней в году, а также седьмой и пятидесятый год. Многие из тех, кто исповедуют христианство, по традиции посвящают отдыху и служению Богу воскресенье; некоторые соблюдают день покоя в субботу, как это делают евреи.

 Для чего же израильтяне соблюдали этот день?

Дело в том, что освободив израильтян из Египта, Бог велел им соблюдать субботний день. Позднее это требование стало частью Закона (Исход 16:22—30;20:8—10). Этот закон был временным и предназначался для того, чтобы израильтяне научились регулярно выделять время для размышления о духовном. Кроме того, он указывал на будущее, когда люди навсегда освободятся от физических и духовных страданий (Евреям 4:10;Откровение 21:1—4).

Однако позднее этот закон был отменен. Апостол Павел написал, что Иисус своей жертвой «положил конец… Закону заповедей, состоявшему из постановлений» и «стер рукопись» (Эфесянам 2:15;Колоссянам 2:14). Одной из заповедей, которой он «положил конец», было соблюдение субботы, поэтому далее в Библии говорится: «Пусть никто не судит вас за еду и питье или в связи с праздником или соблюдением новолуния или субботы» (Колоссянам 2:16). Но зачем Бог давал Закон, включавший заповедь о субботе?

Павел пояснил: «Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу». Далее он отметил: «Теперь, с появлением веры, мы больше не подчиняемся воспитателю» (Галатам 3:24, 25). 

В Римлянам. 10:4 написано: «Конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру». (Мы обретаем благоволение Бога тем, что проявляем веру в Христа, а не тем, что соблюдаем субботу.)

Вы молодец, что пытаетесь найти ответы в Библии — но иногда одному человеку бывает не очень просто понять некоторые места писания, т.к. они написаны символическим языком. Могу помочь в изучении Библии и ответить на другие ваши вопросы, это бесплатно

13.01.13

Сегодня для многих людей не существует понятия «грех». Слово «грех» используется в ироническом значении как слово устаревшее и обозначающее свойственные людям ошибки. Они не понимают, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,— доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Кто-то не без иронии заметит: «Я могу устоять перед чем угодно, но только не перед искушением». Многие живут в обществе, в котором принято потакать своим желаниям — например, в еде, сексе, удовольствиях — и во что бы то ни стало добиваться своего. Этим людям подавай все сразу и немедленно! (Луки 15:12). Они видят только сиюминутные удовольствия, не задумываясь о будущей радости «истинной жизни» (1 Тимофею 6:19, СоП). Библия же учит все обдумывать и быть дальновидными, она учит необходимости сторониться всего, что может причинить духовный или иной вред. Боговдохновенная притча гласит: «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» (Притчи 27:12).
Сегодня для многих людей не существует понятия «грех». Слово «грех» используется в ироническом значении как слово устаревшее и обозначающее свойственные людям ошибки. Они не понимают, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,— доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Кто-то не без иронии заметит: «Я могу устоять перед чем угодно, но только не перед искушением». Многие живут в обществе, в котором принято потакать своим желаниям — например, в еде, сексе, удовольствиях — и во что бы то ни стало добиваться своего. Этим людям подавай все сразу и немедленно! (Луки 15:12). Они видят только сиюминутные удовольствия, не задумываясь о будущей радости «истинной жизни» (1 Тимофею 6:19, СоП). Библия же учит все обдумывать и быть дальновидными, она учит необходимости сторониться всего, что может причинить духовный или иной вред. Боговдохновенная притча гласит: «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» (Притчи 27:12).


19.01.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store