Студентка первого курса. Поступила на любимую специальность, но не в свой вуз мечты. Сдала экзамен хуже,чем ожидала и пришлось брать то,что есть. Была возможность уехать в другой город, но испугалась - вопрос №5407607

и осталась дома. Вообще олимпиадница и старательная ученица, но с 8-го класса часто пропускала школу из-за сборов и плохого самочувствия, а также плохих отношений в классе, так и слетела на четверки. Придя в вуз, поняла, что мне не нравится. Много странных предметов, неадекватных преподов, было сложно высиживать 4-5 пар с учётом, что мне добираться на электричка+ автобус минут 40 иногда час. В общем все пошло плохо. В школе у меня начались проблемы с организмом, открылся рефлюкс на фоне сильного стресса (буллинг в классе, разочарование, хотя школа считалась хорошей гимназией, нас учили очень плохо, несмотря на мою старательность постоянно была предвзятость со стороны учителей за счёт того, что некоторые предметы просто не давались. Классная руководитель сама начала в 8-9 классе организовывать во время уроков всякие экскурсии и музеи. Вроде полезно, но урон по концентрации и успеваемости класса. Класс недружный, запихнули меня туда родители. С 7-го класса мечтала о домашнем обучении, 8-9 класс сдавала вступительные экзамены в Лицей при НИУ ВШЭ, но родители не позволили уехать.Доучилась до 10 класса, проблемы с психикой усилились (панически боялась и не хотела идти в школу, на фоне этого появились РПП, обострился рефлюкс со всеми вытекающими). Толку от сидения в школе не было, занималась олимпиадами, чтобы оправдать свои прогулы, ибо было стыдно. В тот год диплом не выиграла, но год закончила относительно нормально. В 11 классе сменила город и школу, ходила мало, так как упор был на поступление и олимпиады. Достигла своих целей (3 диплома олимпиады), аттестат с 5 четверками и сданные экзамены. ЕГЭ сдала плохо, так как завалила важный предмет литературу. Всю лето пролежала и проплакала дома, так как крутой вуз и вуз мечты мне не светит. Из-за родителей ходила по вступительным испытаниям, но в итоге было три универа, которые принимали по олимпиаде без подтверждения результатом ЕГЭ по литературе. Родители уговаривали собраться и поехать в Москву, но просто не в вуз мечты. Я хотела и хочу пересдать ЕГЭ и поэтому не видела смысла тратиться на жизнь в Москве и ехать туда. Тем более дома я все знаю, у нас тоже форумы, олимпиады и т.д. В общем родители смирились и я поступила в региональный вуз недалеко от нашего города. Получилась два месяца и поняла, что мне тяжко туда ездить, проблемы с жкт и психикой, успокоившийся в 11 классе, вновь вернулись с прежней силой, опять до паники страшно в вузе, ни с кем не общаюсь (группа контингент не мой, а те, кто мой планируют переводиться в другие места) В итоге так или иначе прогуляла два месяца первого семестра. Закрыла сессию с большим трудом, очень много четверок именно из-за прогулов, потому что программа мною пройдена. Учусь на журфаке, а для олимпиад по журналистике нужно было знать ту информацию, которую преподавали на профильных предметах. По итогу везде зачёты, 5 четверок по экзаменам за счёт посещаемости. Прошло четыре дня каникул я вышла на учебу в первый день и почувствовала страшную панику, тошнило от места, хотя в этом семестре даже непрофильные предметы интересно преподаются. Прогуляла первую неделю и сейчас прогуливаю вторую, мучаюсь с симптомами рефлюкса, паникой от вуза и страхом отчисления, стыдом за себя, так как прогулками обесцениваю свои усилия в 11 классе, потому что никак не развиваюсь. Хобби у меня нет, друзей нет, с семьёй сложные отношения (вроде родители всегда за меня, но очень часто вбивают комплексы по поводу моей несамостоятельности, эгоизма и инфантилизма. Но отчасти в этом вина их гиперопеки) Сейчас пишу это и трясет от того, что не знаю, как жить дальше. Ну допустим доучусь я как-то, но я ж люблю эту специальность, а работать как с такой неустойчивостью психики и ужасным образованием. Сейчас я выезжаю на старых знаниях и победах, но потом ведь так не будет. Вот так из одаренного ребенка, который сильно опережал развитие в плане учебы и зрелости мыслей я превращаюсь в типичного раздолбай. Помогите! Я просто очень хочу это остановить…
07.02.24
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Ника! В 8 классе у Вас началось заболевание жкт. Расскажите об опыте обращения к врачам по этому поводу. Некоторые физиологические заболевания, в т.ч. со стороны жкт оказывают влияние на психику, в особенности на фон настроения, по этой причине может быть с 8 класса постоянно снижено настроение, отсюда все вытекающие в виде пропусков, медленных сборов, плохого самочувствия и плохих отношений.
07.02.24
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте
Здравствуйте.
    «Вот так из одаренного ребенка, который сильно опережал развитие в плане учебы и зрелости мыслей я превращаюсь в типичного раздолбай. Помогите!» — немного здорового раздолбайства еще никому не повредило. Позвольте себе это и Вы увидите, как психосоматика уйдет из Вашей жизни.
     А так, по-хорошему, Вам необходима помощь психолога. Ваш перфекционизм и есть причина Ваших заболеваний. Писать можно много, только толку не будет. Нужна работа, именно работа со специалистом.
07.02.24
Здравствуйте! Хочется вас спросить: а вы хотели Москву и звездный вуз? Откуда такой перфекционизм? Кому и что вы доказываете своей отличной учебой?
У вас синдром отличника. Вам нужно научиться жить на троечку. Пойти на спорт, найти какое-нибудь хобби. Например, йога или цигун. И спорт, и психофизическая тренировка.
Также хочется вас спросить: а как у вас с противоположным полом? Некоторые девушки умудряются в 18 лет уже выйти замуж и родить детей. Вы когда собираетесь детей рожать? Почему будущая карьера вам заменяет все это? Выйдя на работу, вы можете просто быстро разочароваться. И окажется, что столько сил было зря потрачено.
Также не стоит забывать про Бога, Вселенную, Творца — да как угодно назовите. Высшие силы всегда нас защищают. Если что-то не получается, значит это самый лучший вариант в данном случае. Подумайте об этом.
07.02.24
Здравствуйте, Ника! 
У Вас есть любимая специальность. И это много! 
Вернее, Вы учитесь этой специальности. Но, в данном случае, это неважно. Если Вы сейчас, несмотря на все трудности, можете констатировать, что — да, специальность любимая, Вы этим делом хотите заниматься, у Вас есть всё, что нужно. 

Учитесь выделять главное. Выделите главное! 

Потому что если в таком ключе рассуждаете, когда всё в одну кучу — у меня то, и то, да еще это… и ездить далеко, и коллектив плохой… и еще что-то… И как всё это победить, остановить и пр. Да никак. 

Идите к Вашей звезде. Делайте то, к чему лежит душа, или что, по крайней мере, полезно. И делайте хорошо, качественно, с полной отдачей. 
Остальное всё само уйдёт. Весь этот мусор, пена. Что-то трансформируется, преобразуется, может быть, у Вас изменится взгляд на то, зачем это было надо. Остальное уйдёт. 

В юношеском возрасте, конечно, хочется, чтобы всё было идеально. Но идеальных условий практически никогда не бывает. 
Если же у Вас любимое дело есть — считайте, что уже сейчас у Вас есть всё.
07.02.24

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store