Доброго времени суток!интересует вопрос-вот мы... - вопрос №592954

Доброго времени суток! интересует вопрос-вот мы все «овцы» и «рабы» Божии… но нас Господь создал по образу и подобию своему!!! зачем он в Христианстве «позволяет» «угнетать» себе подобных? и если это образное слово-я предвижу ответы такие-слышал не раз-то почему такое сравнение? Человек рождён свободным! а угнетение его себе подобным-разве не грех?

30.03.13
3 ответа

Ответы

Здравствуйте, Алексей.

По определению, раб — это «человек, который является законной собственностью владельца и целиком ему подчинен». В Библии о рабстве упоминается уже в книге Исход. Хотя в древнем Израиле тоже существовало рабство, рабам-евреям Моисеев закон гарантировал защиту. Например, по Закону израильтянин мог служить рабом не более шести лет. В седьмой год он должен был «выйти на волю даром». Но положения Закона об обращении с рабами были настолько справедливыми и человечными, что в Законе предусматривалась следующая возможность: «Если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,— то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исход 21:2—6; Левит 25:42, 43; Второзаконие 15:12—18). Ключевое слово здесь любовь. Также и рабство в христианских писаниях основано на любви к Богу. Сначала человек знакомится с Богом, узнает Его, если он принимает Его, то в сердце возрастает любовь к нему. И эта любовь побуждает человека служить Ему от всего сердца. Человек становится рабом (или служителем) Бога, когда принимает крещение (осознанно, не в младенчестве, ведь младенец ничего Богу пообещать не может в силу своего возраста). «Любовь к Богу заключается в том,— говорится в 1 Иоанна 5:3,— чтобы мы соблюдали его заповеди, и заповеди его не обременительны». Следовательно, послушание служит доказательством нашей любви к Богу. Оно проявляется во всех наших поступках. «Едите ли вы, или пьете, или другое что делаете,— сказал Павел,— всё делайте во славу Бога» (1 Коринфянам 10:31). То есть, принимая какое-либо решение, христианин учитывает точку зрения Бога, которая записана в Библии. В этом заключается «рабство» в христианских греческих писаниях. Заметьте, здесь христиане призываются стать рабами Бога, а не людей. Также в Екклесиаст 8:9 мы читаем, что «человек властвует над человеком во вред ему».

Немного об овцах. В Библии часто упоминаются характерные особенности овец, причем подчеркивается их отзывчивость на любовь пастуха (2 Царств 12:3), безобидность (Исаия 53:7) и беззащитность (Михей 5:8). Когда Иисус Христос был на земле, он часто учил с помощью наглядных примеров. И чтобы эти примеры принесли пользу слушателям, они должны быть хорошо понятны. Иисус называл себя  добрым пастырем. В библейские времена это сравнение было понятно людям. Пастухи много трудились, заботясь о доверенных им овцах. Для «доброго пастуха» безопасность овец была важнее собственного благополучия. Например, Давид, прародитель Иисуса, в юности был пастухом и не раз рисковал своей жизнью, защищая овец от нападения хищных зверей (1 Самуила 17:34—36). Иисус сделал еще больше ради своих последователей. Он отдал за них свою жизнь (Иоанна 10:15). Также Он сказал: «Я… знаю моих овец, а мои овцы знают меня» (Иоанна 10:14). Попробуйте представить то, о чем говорил Иисус. Овцы для стороннего наблюдателя — обычные животные, почти ничем не отличающиеся друг от друга. Пастух же знает каждую овцу. Он знает, какая овца должна скоро объягниться и нуждается в помощи; какого ягненка нужно еще носить на руках, поскольку он слишком мал и слаб, чтобы поспевать за стадом; он знает, какая овца недавно поранилась или заболела. Овцы тоже знают своего пастуха. Они узнаю́т его голос и никогда не перепутают его ни с чьим другим. Заслышав в голосе пастуха тревогу, они тут же откликаются. Овцы следуют за пастухом всюду, куда бы он ни пошел. А пастух знает, куда их вести. Он знает, где трава свежая и сочная, где ручьи чистые и прозрачные, где тихо и спокойно. Пока овцы находятся под защитой пастуха, они чувствуют себя в полной безопасности (Псалом 23). Так что в «овцах» нет ничего унизительно для человека, ведь их пастух Бог, их Создатель, и Он хочет для них только хорошего.

Еще раз замечу, что христиане должны становиться «рабами» и «овцами» Бога, а не человека.

Бог создал человека, у него, человека, есть право на свободу выбора, например, будет он слушать Бога или нет, женится или останется холостым, синюю или красную рубашку он оденет, выходя из дома. Но человек не может быть абсолютно свободным, в конце концов он подчиняется закону всемирного тяготения, ведь никому из нас не придет в голову выйти в окно с 10 этажа, ведь мы знаем, что после этого в живых мы вряд ли останемся, не так ли?

30.03.13

Алексей, человек не рождён свободным, но некоторые (толи в силу заблуждений, толи наяву) очень хотят ими стать, посвящая, порой всю свою жизнь, этой борьбе!

А образ и подобие Бога может подразумевать совпадение, по многим, так сказать, параметрам или характеристикам, но не идентичность!

Мы можем приблизиться к Богу (в подобии и образе) своими мыслями и деяниями, но никогда мы не станем как Он, не станем Им!

У нас другие функции: быть проводниками Его воли, а значит быть зависимыми от Него и не быть свободными в Воле своей!

Кстати, о свободе Воли можете прочитать у Артура Шопенгауэра, очень интересные Мысли!

Тема свободы «неиссякаема» в философии.

Хотите продолжить дискуссию — пишите!

Удачи!

31.03.13

Человек был создан свободным, создан для счастливой жизни. Но он не был создан независимым. Вопрос в том, кого он слушается. 

Где ребёнку лучше: с родителями или в детдоме? Мы, образно говоря, после согрешения Адама оказались в детдоме. Как дети, которых несправедливо отобрали у любящих родителей. Что же тут удивляться, что и законы в казённом учреждении соответствующие? Тем более, что администрация детдома практикует совершенно иную систему воспитания. Что же тут удивляться, что многие дети стали вести себя по-детдомовски свободно, забыв родительские наставления, угнетая младших? Но наш Бог, как любящий Отец, не оставил нас без руководства. Послушных детей он обещает скоро забрать домой (Матфея 24:32-35). Когда? — он сказал «скоро». Дети не могут знать, когда наступит это «скоро» (Матфея 24:36-42). Но они уверены, что отец исполнит своё слово обязательно.

Те же из «детей», которые перестали слушаться Отца или даже стали преследовать послушных, не могут рассчитывать на возвращение домой (Псалом 37:1,8-11).

Кого мы слушаем, того мы и рабы. Блудный сын предпочёл быть рабом у собственного отца (Луки 15:17-19), чем свободным в далёкой стране (Луки 15:13-16). И он не ошибся...

С уважением, Олег.

31.03.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия
4 ответа
21.03.12
3 ответа
26.09.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store