Здраствуйте меня зовут Дмитрий Я... - вопрос №613419

Здраствуйте. меня зовут Дмитрий. Я занимаюсь перетяжкой салонов автомобиля, и для развития бизнеса я хочу создать сайт посвещенный этой теме и если это возможно хотел-бы у Вас проконсультироваться. Вы как психолог должны об этом знать. Как влияет внутренний вид салона автомобиля (цвет, материал, дизайн) на состояние человека (психологическое, маральное) при нахождении в нем. Это имеется в виду автомобили с заводскимсалоном. Ведь как известно не многие авто производители делают на этом акцент. И какое поведение и настроение человека после изменения вида салона. Заранее спасибо, даже если этот вопрос для вас не актуален.

Ответы

Здравствуйте, Дмитрий
Так как с Вашей стороны это вопрос развития бизнеса, то это платная консультация. Обращайтесь. Могу дать Вам рекомендации по психологическому воздействию цвета и дизайна.

20.04.13

Добрый день. Дмитрий, классный вопрос, но, самое главное, правильный вопрос. Спасибо)))

Цвет неотделим от света. Цвет существует как цвет излучаемого каким-либо телом света или как поверхность тела, когда он воспринимается с помощью отраженных от тела световых лучей. Цвета принято характеризовать по трем параметрам: длина волны (L) — измеряется в микронах, миллимикронах, нанометрах; насыщенность — измеряется в процентах; яркость — измеряется в процентах. Восприятие цвета формируется в результате того, что глаз, получив раздражение от электромагнитных колебаний, передает его в высшие отделы головного мозга человека. Цветовые ощущения имеют двойственную природу: они отражают свойства, с одной стороны, внешнего мира, а с другой — нашей нервной системы. Все цвета делятся на «теплые» и «холодные», «тяжелые» и «легкие». Насыщенность и яркость цветов создают иллюзию приближенности или отдаленности предметов. Как пример.

Красный цвет. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма.

Оранжевый. Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, способствует раскрепощению, освобождает от чувства подавленности, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т.е. он более тепловой чем красный).

Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение. 

Зеленый. Физиологически оптимален. Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, уменьшает кровяное давление, повышает мышечную работоспособность на долгое время. 

Голубой. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, освежает, настраивает на терпение. 

Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию.

 Фиолетовый. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

Цветовые ассоциации подразделяют на несколько больших групп: физические, физиологические, эмоциональные и др. Например. 

Физические ассоциации: 
а) весовые (легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые,...); 
б) температурные (теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие,...); 
в) фактурные (мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, сколь-зкие,...); 
г) акустические (тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные,...); 
д) пространственные (выступающие, отступающие, глубокие, поверхно-стные,...). 

Эмоциональные ассоциации: 
а) позитивные (веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические,...); 
б) негативные (грустные, вялые, скучные, трагические, сентименталь-ные,...); 
в) нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные,...). 
Этот список можно продолжить. 

И вот вам большой отрывок из книги  Дж. Ормсби Саймондса  ("Ландшафт и архитектура http://arch-grafika.ru/news/1/2010-02-07-489 ), которые содержат ценные мысли для дизайнеров любого профиля. 

"Напряжение. Неустойчивые формы. Дробная композиция. Нелогичные сложности. Обширный ряд значений. Цветовой конфликт. Непрерывная интенсивность цвета. 
Зрительная неуравновешенность по отношению к линии или точке. Отсутствие точки, на которой может отдохнуть глаз. Жесткие, шероховатые или зазубренные поверхности. Незнакомые элементы. Резкий ослепляющий или вибрирующий свет. Резкие колебания температуры. Пронзительный, действующий на нервы, звук. 
Разрядка. Простота. Объем может меняться по размеру от интимного до грандиозного. Соответствие. Знакомые объекты и материалы. Плавные линии. Изгибающиеся формы и пространства. Явная конструктивная устойчивость. Горизонтальность. Приятные и удобные очертания. Мягкий свет.Успокаивающий звук. Объем, насыщенный спокойными цветами — белыми, серыми, синими, зелеными. 
Испуг. Ощущаемое ограничение. Очевидная западня. Отсутствие точек ориентации. Отсутствие средств, позволяющих оценить положение или масштаб. Скрытые зоны и пространства. Наклоненные, искаженные или разбитые плоскости. Нелогичные неустойчивые формы. Скользкая плоскость пола. Опасность. Незащищенные пустоты. Острые выступающие элементы. Искаженные пространства. Тусклость, темнота, мрачность. Бледный и трепещущий или же, наоборот, ослепляющий свет. Холодные синие, холодные зеленые тона. Ненормальный монохроматический цвет. 
Веселье. Свободные пространства. Гладкие, плавные формы и узоры. Возможность вихревого, мечущегося и петляющего движения. Движение и ритм, выраженные в сооружении. Отсутствие ограничений. Формы, цвета и символы, взывающие скорее к эмоциям, чем к интеллекту. 
Возможность театрализованности. Зачастую светлое яркое и стихийное, взятое в контрасте с тяжеловесным и темным. Теплые яркие цвета. Мимолетный, сверкающий, мерцающий свет. Веселые, бодрые звуки. 
Созерцание. Масштабность не имеет значения, так как субъект погрузится в глубины своего сознания. Все пространство может быть успокаивающим и скромным или же очень просторным и богато разукрашенным — лишь бы конструктивные формы не привлекали внимание. Отсутствие отвлекающих резких контрастов. Символы, если только они использованы, должны иметь отношение к теме созерцания. Пространство должно обеспечивать ощущение изолированности, уединения, отрешенности и покоя. Мягкий рассеянный свет. Спокойные нейтральные цвета. Низкие приглушенные потоки звуков, не воспринимаемые сознанием. 
Динамическое действие. Смелые формы. Мощный конструктивный ритм. Плоскости, поставленные под углом. Диагонали. Массивные материалы, такие, как камень, бетон, дерево или сталь. Грубые естественные поверхности. Крутая вертикаль. Явный композиционный центр. Концентрация внимания на фокусной точке действия — на трибуне, на точке сбора или на входных воротах, куда направлено общее движение. Движение, вызываемое динамичными линиями, движущимся светом и решительными изменениями формы, характера и звука.Сильные простые цвета. 
Возвышенное, духовное. Поражающий масштаб, который превосходит обычное человеческое представление и погружает входящего в огромное пространство. Высоко парящие формы в контрасте с низкими горизонтальными формами. Объем устроен так, чтобы держать человека как бы пригвожденным к обширной плоскости пола, в то время как взор и мысли стремятся вверх по вертикали. Ориентация вверх. Завершенный композиционный порядок, часто симметричный. Применение дорогих и капитальных материалов. Применение сдержанного белого. Если же применен цвет, то это холодные цвета, такие как сине-зеленые и фиолетовые. 
Недовольство. Раздражающая смена направлений и раскрытий. Зоны и пространства, не подходящие для предполагаемого использования. Помехи. Крайности. Несвоевременные затруднения. Отсутствие комфорта. Неприятная фактура. Неверное использование материалов. Нелогичность. Фальшь. Ненадежность. Утомительность. Крикливость. Скука. Беспорядок. Дисгармоничные цвета. Диссонирующие звуки. Неприятная температура или влажность. Неприятное качество света. 
Удовольствие. Пространство, формы, фактуры, цвета, символы, звуки, световые качества, явно подходящие к использованию пространства, каким бы оно ни было. Удовлетворение ожиданий, требований или желаний. Развитие последовательностей и их осуществление. Гармоничные соотношения. Единство при разнообразии. Возникающее в результате качество красоты. "

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

21.04.13

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария Владимировна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
12 ответов
21.04.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store