Есть ли возможность вернуть деньги за газовую плиту? - вопрос №16712

Здравствуйте!

В октябре 2008 года была куплена газовая плита Gorenje. Установку делали специалисты газовой службы. Гарантия на плиту — 2 года, плюс еще 3 года расширенной гарантии.

Через некоторое время стали появлятся перебои с работой камфорок (либо электророзжига). В общем, 2 камфорки из 4 не зажигаются.

Специалистов для ремонта не вызывали.

А недавно стали барахлить оставшиеся 2 камфорки. В ремонт сдавать её нехотим.

Есть ли возможность вернуть сумму, уплаченную за плиту?

Ответы

На основании пункта 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 указанного Закона (можете найти в Интернете и почитать) для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если короче, то Вам надо подать продавцу письменную претензию с конкретным требованием, что Вы хотите (как изложено в начале ответа). Естественно на остающейся у вас копии должна остаться отметка. продавец может потребовать предоставить плиту на экспертизу, что Вы должны будете сделать. Однако, рекомендовал бы Вам не отдавать плиту, а потребовать, чтобы экспертиза проводилась в Вашем присутствии, чтобы после передачи плиты продавцу ничего в ней не "сломалось".

Если продавец не будет проводить экспертизу и откажется удовлетворить ваши претензии — будет молчать более 10 дней, можете обращаться в суд.  

 

12.01.10

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store