Сроки проверки товара - вопрос №53088

Здравствуйте!

Живу в Челябинске. Купил 27.12.2010 телефон Nokia N8-00. А вот 05.01.2011 он сломался. При обращении в магазин его забрали на проверку. Я тут же им написал заявление о том, что мои требования — ВОЗВРАТ ДЕНЕГ и прошу предоставить мне законное право присутствовать при проверке. Через 7 дней получил ответ о том, что мне будет предоставлена такая возможность. На десятыйдень с момента как у меня магазин забрал телефон на проверку я позвонил сначала в магазин, потом в сервисный центр но они стали меня переадресовывать друг другу. Я поехал в Сервисный Центр поговорить лично. Юрист при этом Сервисе меня выслушал и сказал, что десять дней дается на ответ магазином, а не на проверку и что такие проверки у них проводятся только по понедельникам, а сегодня как раз и был понедельник, но надо было это все заранее обговаривать и согласовывать. И что сегодня уже не получится провести проверку. Время посещения мною Сервисного Центра было примерно 13:00. После некоторого давления с моей стороны ссылаясь на Закон "О правах потребителей" и что в противном случае я буду вынужден обратиться в суд с иском о несоблюдении сроков и выплате «неустойки», юрист пообещал, что попытается решить этот вопрос сегодня о чем сообщит по телефону. Через два часа он перезвонил и сообщил, что проверка перенесена на следующий понедельник 24.01.2011. Таким образом пройдет 16 дней с момента как забрали аппарат на проверку.

Копия моего заявления и ответ магазина у меня на руках. Есть диктофонная запись разговора с юристом.

Прямо сейчас перезвонили с Москвы, чтобы известить меня о том, что проверка будет 24.01.2011. О десятидневном сроке ни чего разъяснить не смогли, хотя по началу так же ссылались на 20 дней.

Вопос:

  1. Сколько же на самом деле в моем случае отведено дней на проверку товара?
  2. Сказали в Сервисе, что если я желаю присутствовать на проверке, то я не должен был сдавать им товар, а они на мое заявление должны были сразу же дать ответ о времени и месте проведении проверки?
  3. Если на самом деле проверка должна была пройти в десятидневный срок, то как правильно действовать дальше? Куда обращаться?

                                                                                                                                 Спасибо.

Ответы

Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара). Часто продавцы  считают, что проведение проверки качества товара можно осуществлять в течение 20-ти дней, независимо от того, какое требование предъявил потребитель. Однако, данные сроки справедливы лишь в случае, когда речь идет только о замене товара. Таким образом,  проводить проверку качества товара в течение 20-ти дней можно только тогда, когда потребитель потребовал заменить некачественный товар. А если он предъявил другое, предусмотренное ст. 18 Закона требование, то  проверка качества (экспертиза) товара  должна быть проведена в пределах сроков, установленных ст. 20 и 22 ЗОПП. Например, исправить  брак в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если потребитель требует вернуть деньги за товар, продавец должен успеть провести проверку качества (экспертизу) товара в течение 10-ти дней. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя продавец уплачивает потребителю (за каждый день просрочки) неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

17.01.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store