Кадровая ответственность - вопрос №61550

Здраствуйте! Я работаю в крупной компании бухгалтером, на мне также отдел кадров. Все личные дела сотрудников стоят на полках, в шкафчиках, доступ к которым есть у любого. Недавно я узнаю, что с личных дел берутся копии паспортов и берутся на уволенных сотрудников кредиты!!! Подскажите пожалуста какую ответственность несу я и как я могу себя застраховать в дальнейшем, чтобы все не повесили наменя… к начальству обращаться боюсь… т.к. у этого человека связи большие и все может не очень хорошо обернуться для меня… Как отдел кадров я не оформлена, просто как бухгалтер… Спасибо за понимание....

Вопрос задан анонимно
26.02.11
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

 

 

 

 

 

Добрый день! <o:p></o:p>

Не переживайте, не все так плохо. За мошенничество при выдаче и получении кредитов Вы точно не будете нести никакой ответственности. <o:p></o:p>

Единственное, что могут попытаться гипотетически вменить вам в вину это халатное хранение персональных данных работников, и то, повторяю, это только гипотетически, т.е. ничего более того.   <o:p></o:p>

Если вы официально не совмещаете и должность кадровика, и такой должности на предприятии нет, то всю ответственность за хранение персональных данных будет нести только непосредственно ваш руководитель предприятия. <o:p></o:p>

Законодательство предусматривает ряд норм, которые необходимо будет применить в целях защиты Ваших прав (в случае необходимости), а именно: <o:p></o:p>

1. прием на работу осуществляется только руководителем либо уполномоченным органом (но не бухгалтером). Он при приеме на работу принимает у работника необходимые документы, предусмотренные ст. 65 ТК;<o:p></o:p>

2. для защиты персональных данных должны быть созданы специальные условия. Так п.7 ст.86 ТК предусматривает, что защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;<o:p></o:p>

3. для защиты на персональных данных на предприятии должны быть разработаны специальные правила или инструкции. Так п. 8 ст. 86 ТК предусматривает, что работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;<o:p></o:p>

4. Руководитель при получении и дальнейшей передаче персональных данных должен соблюсти ряд условий, предусмотренных ст. 88 ТК.<o:p></o:p>

Чтобы застраховать себя от неприятностей, попытайтесь сделать следующее. Убедите Вашего руководителя о необходимости найма кадровика. При приеме нового кадровика передайте все личные дела работников по акту приемки-передачи документов, который пусть будет подписан с одной стороны руководителем, а с другой стороны новым кадровиком. Сделайте себе копию такого акта. Этот акт будет Вам служить как алиби того факта, что не в ваших полномочиях было хранение данных документов и не вы их передавали.<o:p></o:p>

Удачи. <o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

26.02.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! По сути. работодатель несет ответсвенность за сохранность личных данных работников. Реализуется эта норма путем приема на работу кадровика или воззложения данных обязанностей на кого-то из сотрудников путем написания приказа и заключения доп соглашения к трудовому договору. Таким образом, если как кадровик Вы не оформлены, значит  ответственности за сохранность документов не несете. Другой вопрос, если начнется следствие и нужно будет доказывать что Вы не делали копий. — тут проблема... 

26.02.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Лидия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Трудовое право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store