"«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство»
А. де Сент-Экзюпери
Хочется мне сравнить детство трех поколений, опираясь на свой опыт. Вначале о детстве своем, которое состояло из игр и труда. Во что мы играли? Естественно после войны игрушек не было. Их делали старшие дети сами. Первые игрушки-это
Кукол у
девочек не было. Рисовали
чернилами на ногте большого пальца
глазки, ротик.из листика делали
платочек и куколка была готова.....
Играли в .
магазин, листики деревьев были и деньгами и товаром...
Играли в похороны, ложились, засыпали друг друга песком, в сложенные на груди руки вставляли полевые букетики. Грусти не было.Было смешно...
Играли в нищих, ходили с протянутой рукой и протяжно просили:«Тетенька, подайте кусочек хлеба… ». Когда стали подрастать и война отдалялась во времени, игры стали меняться. Старшие дети любили играть в школу и учили младших решать примеры… На столбах установили репрдукторы.Слушали радио на улице. Потом в квартирах появились черные тарелки, по которым можно было слышать спектакли… Купались в речушке, сделав «плотины».Гоняли палкой обручи по дороге, цеплялись к телегам, у которых сзади торчало дышло-и возница хлестал прутом, позволив немного проехать… Ходили в поле.в лес, в горы...
ходили в походы,,, И за всем этим стоят грозы, радуги… Запахи ночных фиалок и пение соловьев.
Второе поколение мы водили в бассейны, чтобы не было сколиоза, в балет, чтобы росли изящными, учили в музыкальных школах, чтобы были развитыми всесторонне… Посылали в пионерские лагеря, чтобы были окрепшими за лето..
.
И третье поколение — поколение Барби, велосипедов, мотроллеров, лыжероллеров, коньков.Мы их водили в парки на аттракционы, развивали, но уже не так щедро.потому что за все надо было платить.И самые младшие из третьего поколения- в три года сидят за компьютерами, не умея говорить научились ими управлять… и не хотят идти на улицу, говорят, что там скучно, не выпускают из рук телефонов, айфонов.не вытаскивают из ушей науников, не слышат пенья соловьев, не видят радугу и не слышат грозу за толстыми, гасящими шум окнами.
Кто из нас счастливее? Кто любит жизнь? У кого чаще депрессии, кто любит родителей и прощает их несовершенство? И кто знает жизни цену?
Будут ли ностальгировать следующие поколения по родным местам, если находясь вдали от родного дома будут видеть вокруг всё такое же, как и на родине: и пол, и стены, и компьютеры, и марки автомобилей, и магазины и речь всем понятная. Везде мерчендайзеры, менеджеры, провайдеры все говорят:«окей» и т.п. И будет ли понятие Родина?
Можно ли остановить этот гигантский прогресс? Нужно ли выводить гулять во двор по режиму и можно ли научить любить природу? Задача ли это родителей или всего общества? Нет у меня ответа… Какими будут наши правнуки, лишенные всего этого?
Ведь сейчас не поднять головы от учебников в
очень ранней конкуренции за будущее
место в оффисе...
Грустно...
Рекомендуем личную консультацию | |
Егорова Людмила, |
Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО , НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Узнать подробнее
Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО , НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Свернуть
|
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||