Задать вопрос экспертам!

Разговор с родителями

Познай себя

Психология женщины

 

Секреты совместимости

Психологическая реабилитация инвалидов

Гештальт-терапия - искусство быть живым

 

Сны и сновидения

Сексология и сексопатология

Арттерапия от А до Я

 

Эзотерическая психология, сексология

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Шендерова Елена Сергеевна
Шендерова Елена Сергеевна
Эксперт месяца
 

Поговорим о модальностях — типах восприятия.

Для того, чтобы помочь своему ребёнку в обучении, очень полезно определить, к какому типу восприятия информации он относится.

Выделяют три канала восприятия информации: глаза, уши и кожа. И соответственно три типа людей: визуалы, аудиалы и кинестетики. Сейчас ещё выделяют четвёртый тип — дигиталы — основа всего у них логика, но встречается этот тип модальности очень редко.

«Чистый» тип восприятия встречается не часто, чаще всего мы имеем смешанный тип модальности, но какой-то один. все равно будет ведущим! Как же понять, какой тип восприятия доминирует у вашего ребенка? Разберем каждый из типов восприятия подробнее.

Визуалы — «Мир, я вижу тебя!».

Визуалы лучше и быстрее воспринимают информацию «глазами». У визуалов:

— любят логические игры, пазлы, мозаику;

— аккуратисты. Для них важен порядок и чтоб все лежало на своих местах;

— редко реагируют на шум из вне;

— тянутся к книгам.

По статистике, это самый распространённый тип. Для таких детей зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются ими.


Читать далее

История отношения к детству и к детям насчитывает сотни лет. Это отношение меняется от того, как меняется общество. Множество факторов влияют на это. Это и экономические условия жизни, и развитие знаний о человеке. Изменение ценностных ориентиров и идеалов.

Еще в средние века, отношение к детям было как к маленьким взрослым. Не в плане уважения к их потребностям и желаниям, а исключительно в функциональном смысле. Может ходить, пользоваться руками – значит может работать, помогать по хозяйству. И никаких привилегий.



Эпоха возрождения, знаменует начало антропоцентрического взгляда в культуре, в науке, а значит и детство постепенно становится более изучаемым явлением. Изображение мадонны Литты, хорошо символизирует этот период.

Но, тем не менее, отношение к ребенку, как к развивающемуся человеку с особыми периодами развития, появилось только в 19 веке с приходом эпохи модерна. Но и здесь мы видим, более функциональную картину.
То есть ребенок должен нормально развиваться, учится, слушаться, разговаривать, усваивать знания и т.д.

Внутренний мир ребенка, его чувства и переживания появляются уже в 20 веке, не как научная идея (научная идея появилась раньше и она развивается), а как идея общественная, связанная с процессами, гуманизации и либерализации в обществе.
Читать далее

 

                                              Успешная адаптация к Детскому саду

          Ваш малыш идёт первый раз в Детский сад. Для него это стресс! Вы можете помочь ребёнку выдержать этот непростой период, помочь малышу быть более стрессоустойчивым и дать ему крепкую основу, Так его психика будет черпать силы из подготовленного вами ресурса.

          80% детей плачут при адаптации к детскому саду, 20% из них плачут безутешно всё время. Вы действительно изучили эту тему досконально? Или просто приготовили подарок первой воспитательнице, прогулялись около территории детского садика, сводили его в группу временного пребывания, купили книжку про детский сад, запасную одежд и всё «мы готовы!».

         Более 70% детей идут в детский сад без предварительной подготовки. Родители забывают о том, что адаптация длится около 3-х месяцев и адаптацию можно считать успешной, если удалось посещать садик в течение 4-х недель подряд.

         Детский сад – не место для экспериментов!

         Адаптация пройдет легче, если:
     — налажен режим дня (сон/питание);
     — есть опыт разлуки с мамой (адекватный);
     — множественная привязанность;
     — раздельный сон с родителями;
     — завершили грудное вскармливание;
     — есть навыки самообслуживания (одеться/раздеться, мыть руки, кушать сидя за столом, вытирать сопли, ходить на горшок, умение засыпать самостоятельно);
      — ребенок хорошо разговаривает;
      — есть опыт общения со сверстниками (+конфликтные ситуации на детской площадке);
      — ребенок достаточно быстро успокаивается сам;
      — родители знают чего ожидать в период адаптации, знают как помочь ребенку снять стресс.


Читать далее

Что делает ваш ребёнок в интернете…Секстинг

Такое явление, как обмен или односторонняя отправка фотографий/видео содержащих интимные части тела, а также обмен сообщениями с*ксуального содержания, называется секстингом. Стремление нравиться противоположному полу – важная потребность подростков. Поэтому секстинг, как способ удовлетворения этой потребности – «классная штука». Однако вред, поджидающий подростков, занимающихся секстингом, куда более существеннее. Но об этом позже поговорим.

Не желая отказываться от сексуальной близости с молодым человеком, но в то же время не чувствуя себя готовой к полноценным сексуальным отношениям, девушка инициирует (переводит) общение на виртуальном уровне, либо имея низкую самооценку и боясь, в реалии, начать разговор и отношения с девушкой, юноша может спровоцировать молодую девушку лет 12-14 на секстинг. Молодой человек может с легкостью создать себе несуществующий образ очаровательного и уверенного юноши, а девушка, будет рада его вниманию, также желая удовлетворить свои с*ксуальные потребности, взрослые люди (преимущественно мужчины), завлекают ребёнка в сети и «подсаживают» его на длящиеся отношения, в том числе путём шантажа, для регулярного получения, фото и/или видео интимного характера, а так же для личных встреч, в дальнейшем.


Читать далее

Кто любит запреты? Никто.

Лайфхак, о котором я сейчас расскажу, поможет снизить эмоциональный накал ребенка и легче воспринимать входящие рекомендации.

Вместо запретов с элементом «не», давайте ребенку инструкцию. Когда ребенок слышит «не делай», ему нужно остановить действие и принять решение, как сделать по-другому. Когда ребенок слышит «делай так» — у него меньше опций, ему не нужно искать альтернативу своему намерению.

«Не беги» — «Иди шагом»

«Не оборачивайся, когда едешь на самокате» — «Смотри вперед»

«Не хватай нож» — «Держи руки на краю стола»

«Не лей воду на пол» — «Лей воду в раковину»

«Не дергай кошку за хвост» — «Гладь ее по спине»

«Не бойся» — «Смелее, я рядом».

Пробуйте!)



Понятие «буллинг» определяется, как «моральное или физическое насилие, агрессия в любой форме, или любые другие действия, совершенные с целью вызвать страх, тревогу, подчинить человека своим интересам, имеющие признаки сознательного жестокого обращения».

Под буллинг подпадает также травля с применением средств электронных коммуникаций, которые совершаются в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица, либо им в отношении других участников образовательного процесса, в результате чего мог быть или был причинен вред психическому или физическому здоровью потерпевшего.
Часто родители не догадываются, что их ребенок подвергается травле (буллингу) или, наоборот, сам участвует в травле. Ведь далеко не все дети могут поделиться этим со старшими. Вот некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание.

Долгое время о травле одних детей другими у нас почти не говорили. Не то чтобы тему специально замалчивали, ей, пожалуй, не придавали особого значения. Родители и учителя вмешивались разве что когда речь шла о физическом насилии, хотя буллинг им не исчерпывается. Психологическое насилие долгое время всерьез не воспринималось.


Читать далее

В материнстве бывают не только радости, умиления и творчество. Бывает, когда тяжело, грустно и вообще нет сил.#честнооматеринстве Постепенно привыкаешь и справляешься играюче с тем, что раньше казалось трудным. И всё же мамы не роботы, они устают. Но им никуда не деться с подводной лодки: поэтому приходится чутко следить за своим состоянием, учиться восстанавливать силы, наполняться… Хорошее умение, кстати. И выгодное. Когда мама в норме — и дети спокойнее. Когда рождается первый ребенок, жизнь меняется кардинально. Так же, как и ваши отношения с мужем будут перестраиваться. Теперь появился человечек, который зависит от вас полностью, и зачастую вам придется забывать о себе и идти наперекор своим желаниям, удовлетворяя потребности малыша. Например, хочется спать, а у младенца колики… И так -во многом. Это -про Любовь. Что еще может поднять маму в 3 часа ночи четвертую ночь подряд, чтобы покачать плачущего малыша? Любовь. Молодой маме физически тяжело, особенно первые месяцы, это факт. Но маме 1го ребенка тяжело еще и в том, что на нее обрушивается осознание: так, как раньше, больше не будет.


Читать далее
Находятся родители которые определяют наказания как метод воспитания.
С их позиции все обусловлено, некоторые могут даже вспомнить бевихиористов и про отрицательное подкрепление и иногда положительное подкрепление.
Когда в ситуации родитель применяет насилие по отношению к ребенку в целях отрицательного подкрепления происходит, то что он действует в следующих условиях:
1) эти отношения — отношения зависимых людей, где ребёнок подчиненное и зависимое лицо.
2) воздействие происходит на не сформировавшуюся личность и в силу этого не обладающую достаточными приспособительными реакциями.
3) у этой личности свое понимание ситуации, где родитель, это лицо которое противодействует мне, мне причиняет боль и унижения.
4) у этой личности свое понимание ситуации где родитель, это лицо которое меня не понимает, то есть не чувствует мои эмоции, так как мои эмоции или его не трогают или приводят к усилению агрессии.
5) у ребенка появляются эмоции агрессии.
6) у ребенка появляется чувство вины.
7) у ребенка появляется обида.
8) у ребёнка появляется ощущение непонятности и отвержения.
9) у ребенка формируется внешняя или внутренняя конформность (несогласие).
Читать далее
В связи с выраженным эгоцентризмом ребенок с рождения и до взросления обладает свойством, по которому он считает, что он на уровне все или даже выше.
То есть родители могут из лучших побуждений заботиться при этом забота переходит к тому, что ребенок начинает думать и усваивает, что он самая высокая ценность для тех кто рядом с ним, что у него есть на все, что его окружает права, и поэтому все что происходит вокруг него зависит от его решения или он может на все это влиять.
Для маленьких эмоциональных и наблюдательных детей характерно очень подмечать насколько они могут требовать от родителей. В силу ограниченности познания мира ребенок понимает весь мир весьма ограничено в пределах значимой семьи. Указанно способствует формированию эгоизма, но не является единственным обстоятельством.
Когда указанный механизм сформировался ребенок и считает, что раз он влияет то и несет ответственность за все то, что происходит в семье, в том числе он считает, что может управлять папой и мамой во всем, несмотря на то, что есть сферы жизни, в том числе родителей, ему не известные.
Читать далее




Кто-то, будет однозначно, «за», быть может, из серии: «стране нужны дети, нас – россиян, и так мало». Но, с другой стороны, хочется поговорить о родителях и о том, чем мы обосновываем свое желание: рожать или нет, что за этим стоит, если не учитывать громогласный призыв к рождению детей.

Мне, как психотерапевту и семейному психологу, часто приходится работать с женщинами, у которых несколько детей.

Приходит дама на приём, пытается работать по любовной тематике и усилению влечения к мужу. А там просто «самолет» не поднять в воздух. Дети – и куча сопутствующих проблем, тут уже не до себя, любимой (или, уже не очень…)

Иногда женщина приходит с желанием: хочу родить еще ребёнка. Зачем? – Для чего? И тут разная мотивация: чтобы он не ушел к другой, чтобы был братик (сестричка) и т.д. А что для себя? – Есть какая-то радость в жизни, реализация, свободное время, отдушина – «Да, как-то, ничего...» И возникает такая машина по производству детей.


Читать далее
Почему играют в агрессивные игры? Агрессия это действия направленные на подавление, уничтожение, устранение влияния чего либо или кого либо в ситуации фрустрации, конфликта.
Конфликтная ситуация и фрустрация могут возникать тогда тогда внутренний мир субъекта отличается от существующей вокруг него внешней среды. Особенно при низких значениях подстройки и возможности саморегуляции и изменения собственных притязаний.
Каждый раз когда какой либо человек встречается с тем, что не соответствует его внутренней картине мира и его ожиданиям возникает внутренний протест, который может иметь разные формы: обиды, раздражения, ненависти, самообвинения, физической и словесной агрессии, а также такого явления как внешняя и скрытая конформность и байкот.
Человек запоминает отношение окружающего мира и свое к окружающему миру в эмоциональном отношении к конкретным обстоятельствам и людям и часто этим только и руководиться, тогда можно сказать, что человек раб своих страстей.
Мир многогранный и не может быть одинаковый для всех! Поэтому в обществе при воспитании закладываются те правила, которые требуются в обществе и следование которым обязательно для сохранения комфортного существования совокупности индивидов и которое будет обеспечивать эффективное существование отдельного индивида.
Читать далее
Предыстория

Как-то на днях моя знакомая с радостью и гордостью поделилась своей историей. Они с мужем достаточно вспыльчивые личности, а если день не задался, то малейшее разногласие может привести к спору или ссоре на повышенных тонах. У них есть 7-летний сын. Естественно, все конфликты происходят на его глазах. И вот, в очередной раз, ссора затянулась, и мальчик крикнул: «Так, ну-ка успокоились! Запарили орать тут..» Конечно, о продолжении ссоры не могло быть и речи. Она и ее муж рассмеялись. А подытожила она свой рассказ словами " Какой он у меня забавный, как взрослый". Казалось бы, ну что такого? Родители спорили, ребенок возмутился… Но это не совсем так. Разберем подробнее…

Когда ребенок становится взрослым!



На самом деле дети в возрасте семи лет очень чувствительны, им свойственно чувствовать себя виноватыми в ссоре родителей, а также брать на себя родительскую роль, в случае, когда родители перестают быть заботливыми и оберегающими, когда они сами «становятся детьми». Тоже самое происходит и в ситуации, которую рассказывала моя знакомая.
Читать далее

Совсем не весело бродить одной по улицам провинциального города, однако, Наталья в свои неполные 18 лет, привыкла к одиночеству, и даже полюбила прогулки с этюдником и мольбертом. Да, Наталья рисует, и рисует неплохо. Но, что толку от таланта, если в семье нет отца, и даже на выпускной вечер придется надеть старое мамино вечернее платье.

Девушка привыкла жить в неполной семье, к нехватке денег, одежды. Она, привыкла к этому, но все-таки немного завидовала (действительно немного) одноклассницам, которые могут позволить себе модные «шмотки», современные гаджеты и зачастую бессмысленный драйв от прикольной «тусовки». Это называется хайп, когда просто так, происходит веселая шумиха, привлекая внимание и недоуменные взгляды прохожих.

Мать, тихо вздыхая с тревогой наблюдая растущее художественное мастерство дочери, вспоминала свои юношеские «романтические» мысли и думала про себя: «не надо бы ей этого, лучше бы после школы, пошла учиться на продавца или парикмахера. Все профессия в руках и кусок хлеба всегда будет».

Наташа, конечно, не предполагала стать настоящей художницей, но внутреннее чувство красоты и ритма окружающего мира, наполняла ее желанием нарисовать самые простые вещи – кошку, колокольню, горящий багрянцем куст рябины и классические сюжеты, какие рисуют, наверное, все художники.


Читать далее


Мы все с вами рождаемся маленькими, беззащитными крохами. Никто изначально не рождается плохим. Все наши комплексы, проблемы, изъяны- все это идет из детства. Зачастую люди бывают несчастны в первую очередь от того, что в детстве им не дали ЛЮБВИ. Это так важно любить своего ребенка, любить его всем сердцем. Защищать и опекать. Это как «счастливая» путевка в жизнь.
Есть такая хорошая восточная цитата, которая очень мне нравится:
«До 5 лет относись к своему ребенку, как к царю.
с 5 до 10 лет- как к рабу.
с 10 до 15 — как с другом (подругой)
с 15 и старше — с уважением.»
Что это значит?
Когда ребенок совсем маленький, он еще ничего не понимает в жизни. Он делает первые шаги, и вы, как родитель, в какой-то степени его наставник. Любите его как можно больше. Делайте его счастливым. Выполняйте все его желания. Ухаживайте за ним. Ведь он совсем маленький и ему так нужна ваша помощь.
с 5 лет… А вот тут важно.
Читать далее
Почему люди не любят извиняться?
Вы встречали людей, что делают и говорят все, что угодно но лишь бы не извиняться?
Или таких которые постоянно говорят прости,
и таких которые говорят прости слишком часто,
и таких, что говорят простите,
но даже не испытывая особых переживаний… Откуда берётся прости? Простить — значит признать себя виновным, возможно за этим понести наказание, начиная с наказания собственным моральным комфортом, до физического лишения ресурсов.
Но часто в ситуациях, в которых сказать прости и признать вину, будет целесообразным, так как послужит увеличению возможности приобретения ресурсов (примирение, дружба, партнерство) которые будут утрачены или не получены. За виной следует стыд, то наказание без которого у маленького взрослого не было бы наказания виной. НО наказание виной это мина замедленного действия. Слишком большую цену приходиться платить в последствии. Стыд это состояние связанное с виной, когда назидания за «проступки» явные и вымышленные уже успели внедрится и стать частью маленького взрослого.
В детстве за установлением вины следовало наказание, иногда может быть и ощутимое, и моральное.
Читать далее
Патриотическое воспитание — воспитание на ценностях идентичным ценностям страны. Это не любовь и не ненависть, а больше ощущение принадлежности к ценностям страны, так как эмоции преходящие, но ценности передаваемые из поколения в поколение и будут обеспечивать патриотизм как этническую особенность. И такая этническая особенность будет фундаментом для незыблемости и устойчивости этноса, а также для сохранения и передачи любых особенностей.


Сразу акцент: речь идет не о малышах до трех лет, а о подрастающих детях, детсадовцах, школьниках (старше 6 лет, условно)… ну и взрослых сюда же можно включить, кому интересно.
.
Стеснительность — это состояние, не эмоция. Состояние, потому что охватывает тело, включает физиологические процессы. Проявляется физически всегда (зажатость, отведенные в пол глаза, опущенная голова, покраснение, невнятная речь и т.д.)!
.
Основа стеснительности — наличие в голове некого «идеального — Я», то есть образа себя самого, без изъянов.
.
Чем больше стеснительность, тем больше идеальных требований внутри. Тем сильнее они давят.
.
Откуда берется?
В детстве родители задают ребенку представления о том, каким надо быть. Закладывают идеальный образ. Не обязательно словами и напрямую. Это может быть любое невербальное транслирование: мимика, истории о других детях, действия и т.д.
.
В голове формируются представление о том, как и в какой ситуации «идеально» себя вести. Например, как отвечать у доски, какие эмоции испытывать, как петь или танцевать и пр.
И кажется, что все люди этого ждут и оценивают.
Читать далее
И снова здравствуйте)

Продолжаем разговор о любви к детям.



Дорогие родители! Я обращаюсь, конечно, к тем, кто, любит-обожает порой не спит ночами, держится за сердце под дверью группы детского сада, умиляется любой выходке своего чада.

Как именно Вы балуете своего ребенка? И как это влияет на становление маленькой личности?

Именно мы, родители, можем своей любовью и опекой взрастить домашнего тирана и ужасаться, откуда в нем столько вредности, упрямства, капризности. А потом начать поиски виноватых: «Это он весь в папу» или «Мы такие спокойные, позитивные, а он...».

Давайте разбираться.

Итак, существует 4 типа избалованности: вседозволенность, сверхпотворство, сверхопека, доминирование.

Начнем с доминирования.

Родители, привыкшие все контролировать, руководить процессом, зачастую лишают ребенка возможности самому допускать ошибки, анализировать их, делать выводы. Ребенок в такой семье вырастает беспомощным. Он нерешителен, неспособен доверять своим чувствам, мыслям. Как в анекдоте, когда мама зовёт ребенка домой:«Мама, я что, замёрз?» «Нет, Аркаша, ты хочешь кушать». Такие дети автоматически лишаются возможности не только принимать решения, но и ставить самостоятельные цели, достигать их из страха допустить ошибку.
Читать далее


Я часто слышу такую расхожую фразу " Детей не надо воспитывать. Их надо любить!" По сути — верно, но! У каждого из нас свое представление о том, что значит любить своего ребенка. И вот мы все чаще встречаем залюбленных маленьких монстриков, от которых страдают сначала другие, а потом и сами родители.

В мою бытность работы в лицее, я встречалась с разными типами родительской любви, но практически в каждом был заложен потенциал ценностных установок родителей.

Например, ребенок говорит:" Я ненавижу свой класс! Они не дарят мне подарки!" А в разговоре с папой всплывает тема его взаимодействия с другими: " Они — мне, тогда и я — им". Любовь? Да. Родитель защищает своего ребенка от ошибок, но и лишает его возможности понять, что такое любовь, принимающая, дающая, делящаяся от избытка, а не берущая, потребительская, корыстная.

Или… Мама говорит: " Да, мой ребенок ударил, но ведь они -мальчики. Это нормально". А потом прибегает в панике:" Моего ребенка ударили! Как Вы не понимаете! Это удар в пах! Опасно для мальчика!" Любовь? Да! Мать любит своего ребенка.
Читать далее



Любовь вообще тема крайне сложная, а уж родительская и подавно. Для отца, и для матери их кровиночка — самое дорогое и сверхценное сокровище. И, несомненно, любящий родитель старается дать своему ребенку самое лучшее из того, чем владеет сам. У каждого родителя есть свои представления о том, что необходимо их детям, которые исходят либо из дефицита того, в чем они нуждались в детстве, либо от избытка того, чем щедро одаривали их родители.

И вот здесь возникает коварный вопрос:«А что на самом деле нужно детям? Нуждаются ли они в том же, в чем нуждались мы? Или стоит задуматься над тем фактом, что являясь нашей „плотью от плоти“, они, тем не менее, не есть мы? Почему любимые дети порой сводят нас с ума; совершают поступки, которые шокируют нас; упорствуют или, наоборот, проявляют лень и пассивность в значимых моментах жизни и т.д.»

Замечательные последователи Адлера, Дрейкурс и Зольц выделяли 4 цели неправильного поведения детей — это власть, месть, привлечение внимания и притворная беспомощность.
Читать далее
Очень частая тема консультаций у психологов – это «родительская» тема.
Что родители не до любили, не до дали, не так воспитывали, критиковали, обижали и тд. Из за этого теперь у вас такая реальность.

Что с этим теперь делать?

Во-первых нужно оставить в покое своих родителей и заняться этим вопросом. То есть если есть какие то ситуации связанные с вашим детством, которые влияют на сегодняшнюю жизнь, нужно пойти и выбрать психолога, сеть и работать над этим. Уже отстаньте от родителей, они вам дали все, что могли дать на тот момент времени, в том их положении, состоянии. Сейчас ваша задача самостоятельно эти вопросы решить. Понять, что сейчас ситуацию изменить можете только вы сами.

На данный момент есть масса инструментов, информации, которых не было раньше у ваших родителей, возможно если бы они знали, если бы у них было больше ресурсов, больше денег, больше люби в душе, которую кстати также они должны были получить от своих родителей, они бы дали вам больше, но они дали, то что дали.
Читать далее


Агрессия — это внутренняя злость + внешние разрушающее поведение. Например, не дали игрушку — разозлился — укусил (месть)
Не путаем с социопатическими проявлениями. Это — про отсутствие вины и стыда (которые не привили). Например, интерес — ударил сестру — смотрит, что будет, радость.
.
У детской агрессии несколько основных причин:
— поведение взрослых в семье друг с другом;
— жестокие методы воспитания;
— «мёртвая» мама
.
Поведение взрослых друг с другом — это пример, который ребенок видит, запоминает и воспроизводит автоматически.
Если вы гангстер и при ссоре стреляет в оппонента, что сделает ребенок в детском саду? Возьмет пистолет и направит в обидчика. Почему? Он не знает, как по-другому. В непонятной ситуация психика должна выдать решение быстро. Берет его из чертогов памяти. А там — про «стрелять».
.
Так же — когда взрослые дома кричат друг на друга, дети кричат в школе или саду.
.
Жестокие методы воспитания — это бить (лупить, орать, швырять, и т.д.) Регулярно! Атмосфера для малыша угрожающая: меня подавляют, тритируют, я жертва.
Читать далее
Во время совместных игр у детей часто случаются ссоры. Это нормально. Всегда играть дружно — не получится. Жизнь состоит из конфликтов, соперничества и поиска взаимопонимания и потом снова все по кругу. Игры тоже состоят из циклов: весело/интересно и грустно/скучно. Дети любят быть взрослыми в своих играх. Дочки-матери такая ролевая игра, в которой дети по очереди примеряют на себя как привычную роль ребенка, так и роль взрослого. Замечательно! Но у всех детей различные модели семьи и, соответственно, все они по-разному исполняют свое предназначение в совместной игре. Какая-то девочка очень добрая и ласковая мама, она заботится о своих детях, говорит им, когда спать, что поесть, чем помочь. Другая мама очень деловая, ей некогда и она занимается своими делами, предоставляя детей самим себе. В первом случае дети с удовольствием играют с мамой и выполняют все ее требования. Во втором случае, детям играть с такой мамой сложнее. Им становится скучно. Начинается конфликт, вносятся предложения по улучшению условий игры.
Читать далее

Как справится с капризами и истерикой в магазине, когда малыш истошно кричит и валяется по полу, требуя какую-то ерунду, а мы, облеченные могуществом и правом выбора, нервно оглядываемся на остальных покупателей, укоризненно цокающих языками, стараемся немедленно это все прекратить и оказаться у себя дома? Выходов есть несколько.

  1. Предложить ребенку выбор: эта конфетка или этот вкусный сок с трубочкой?
  2. Сначала купим хлеб, молоко, твои любимые хлопья, а потом вернёмся сюда и купим эту машинку, ой смотри у нее уже отваливается колесико. Поищем другую, может быть там, за этими полками?
  3. Уводим ребенка, увлекая его разговорами, сочиняя на ходу сказку. Как интересно в этом магазине расставлены банки с нарисованными рыбками! Смотри, мы такое молоко еще никогда не покупали! Выбирай, какое тебе больше нравится?
  4. Присесть с ребенком рядом, обнять его, успокоить, не ругать, тем более не угрожать, обещая расправу и не шлепать. Шлепать, бить, дергать за руку, пытаясь рывком поднять орущего малыша с пола и вообще проявлять грубое насилие – это вообще делать никогда нельзя.

Читать далее

Многие люди часто задаются вопросом «А правильно ли я люблю своего ребенка?» Кажется, что ответ может быть только один – да. Но так ли это на самом деле? Возможно, за чувствами родительского долга, связи мать-отец-ребенок и все ли я делаю правильно для своих детей, скрывается неуверенность в своем отношении к ребенку. Мы очень часто хотим видеть своего ребенка уникальным, самым талантливым и способным, умным и, конечно, лидером в своем окружении. И простое открытое отношение к ребенку не дает нам уверенности в том, что все что легко, на самом деле верно. Мы ищем трудности там, где их нет. Мы хотим выстроить идеальные шаги для продвижения ребенка к его взрослению, задумываясь только о его будущем, забывая, что он, ребенок, существует уже здесь и сейчас и ему нужно просто быть любимым. Самое ценное, что может быть действительно важным это то, как мы относимся к своим детям в настоящем. Умеем ли мы принимать своего ребенка таким, какой он есть, с его темпераментом, характером, проявлением чувств и эмоций, с его капризами и закидонами.


Читать далее
Хочу затронуть пожалуй самую страшную и самую серьезную тему для родителей – это тяжело больные дети или дети подверженные частым и разным заболеваниям. Помимо физиологической стороны вопроса, существует и психологическая составляющая всех болезней. Но если в ситуации со взрослыми мы будем говорить «Все болезни от нервов», то с детьми складывается иначе. Дети рождаются чистыми, без багажа накопленных обид, гнева и чувства вины. Эти качества годами накапливаются и съедают взрослого человека изнутри, приводя к болезням.

Тяжелое заболевание ребенка может быть его кармой (необходимость пройти урок и опыт больного человека), а также кармой родителя. В любом случае, и дети и родители в этой ситуации сталкиваются с препятствием, которое их останавливает и меняет привычный уклад жизни. Преодоление препятствия либо сплотит и объединит семью, либо разъединит. Родители при этом отрабатывают собственные долги и получают возможность встать на путь духовного развития и личностного роста.

Когда ребенок начинает болеть, родители вынуждены переключить внимание на него! Так Вселенная говорит, что тебе пора остановиться и пересмотреть свой образ жизни, образ мыслей, поведение и поступки.


Читать далее
В психологии есть мнение, что пол ребенка зависит от выраженности мужского или женского начала в женщине в период зачатия. Объясню точнее: например, у женщины, которая была агрессивным «достигателем» благ, стремилась в отношениях к власти, контролю, управлению процессом, подавляла своего мужчину или доминировала в отношениях, либо имела лидерские качества и намерения, либо просто была сильнее своего спутника, то как правило у таких женщин рождаются мальчики; и напротив, у тех женщин, которые в отношениях находятся ЗА Мужем, позади мужа, доверяя ему финансы, благополучие и бытовые решения, не стремясь «перетянуть на себя одеяло», они редко стремятся к карьерному росту, большим материальным достижениям, такие мягкие и покладистые, женственные и уступчивые, а может не уступчивые, но очень женственные;), у них как правило рождаются девочки. Большое значение имеют преобладающие энергии в состоянии женщины, выраженность мужских либо женских качеств, они могут быть цикличны, например, до отношений с данным мужчиной женщина была достигателем или любила все контролировать, а с ним она успокоилась и стала естественной и женственной.
Читать далее

В наше современное время очень хочется обратить внимание на проблемы в воспитании детей. То как сейчас воспитывают своих детей современные мамочки, просто ужасает. Не так давно была на детском шоу в театре, актёры смешили детей и развлекали, показывали разные фокусы и в какой-то момент дети которые сидели на первых рядах, а за ними и все остальные стали влезать на сцену и срывать всё шоу. Бедным актёрам пришлось сделать паузу и всех попросить спуститься со сцены простым и понятным детским языком. Самое же ужасное во всём этом, это то, что ни один из родителей не удосужился подойти и забрать со сцены своего ребёнка, все родители остались сидеть на своих местах, никто не стал, не ругать, не наказывать своих детей, реакции родителей было ноль…

Другая ситуация произошла, когда я была в детской поликлинике, видела там одну семейную пару с малышом и наблюдала там вот такую картину: маленький мальчик перед кабинетом вакцинации играл и в какой-то момент упал и ударился пальчиком, конечно же заплакал.


Читать далее
Здравствуйте дорогие читатели моего блога. Очень неприятно, когда дети говорят неправду, особенно когда ложь входит в привычку ребёнка. Основной причиной лжи детей и подростков является неблагополучие в семье, когда ребёнок не доверяет родителям, или когда родители предъявляют ребёнку завышенные требования.
В видео ниже выделяются шесть основных причин детского вранья и предлагаются методы борьбы с этим неприятным явлением.

Здравствуйте друзья. Предлагаю Вашему вниманию такой важный вопрос как проблема отсутствия детей или невозможности забеременеть.
Дело в том, что душа ребёнка выбирает будущих родителей. И от психоэмоционального состояния матери зависит возможность забеременеть и иметь детей.
Для того, чтобы испытать счастье материнства или отцовства — нужно правильно работать с собой и любить своего будущего ребёнка. Более подробно эту тему я раскрываю в видео ниже:

Это очень сложные, но при этом многогранные дети… Да, у них нарушена восприятие, мышление, структура нервной системы… но окунаясь в их картину мира ощущения… начинаешь видеть их глазами мир… НО путь к пониманию очень кропотливый… А как Вы общаетесь с Вашем особенным ребенком??


Вот и подходит к концу первый учебный месяц, и многие родители столкнулись с проблемой в отношениях с ребенком из-за школы. К сожалению, замечания учителей, не очень хорошие отметки в школе, отсутствие прилежности, приводят к тому, что к концу первого года учебы многие дети испытывают негативное отношение к школе. Но гораздо страшнее, что стремление родителей заставить ребенка учиться приводит к тому, что между самыми близкими людьми начинает расти пропасть непонимания, которая в итоге приводит к разрушению доверительных отношений между ребенком и родителем.
Зачастую эти проблемы возникают на основании существования в сознании родителей определенных установок, и в случае если ребенок не соответствует этим установкам, то это приводит к серьезным внутреличностным конфликтам у родителей, которые выливаются на ребенка в виде крика, угроз, наказаний.

Одним из главных раздражителей для родителя являются замечания красной ручкой в дневнике у ребенка. В этот момент мы можем испытывать разные чувства, но в большинстве воспринимаем это как личное замечание. Пытаясь, стать хорошим для учителя, мы ругаем ребенка.
Читать далее
зависимости. Наблюдаются 4 стадии взаимозависимости матери и ребенка. 1 стадия. Созависимость (6-9 мес; 9 мес — 1,5 лет). В момент разрезания пуповины происходит разрыв физической созависимости и начинается созависимость психологическая. Такой симбиоз – естественное явление на данном этапе. Весь мир ребенка – одна большая мамина грудь. Удовлетворяются главные потребности малыша: доверие, кормление, успокоение. Он учится доверять миру: мама подходит — хорошо, мама не подходит – страшно, холодно и одиноко. Такая симбиотическая связь заканчивается во время отлучения ребенка от груди. В этот период нельзя оставлять ребенка надолго в манеже – нужно дать ему ползать и ощущать мир. При исследовании пространства грязь важнее, чем чистые вещи. 2 стадия. Противозависимость (1,5 – 3 года). Главная потребность ребенка: отделение от мамы. Заявление «Я сам!» — не каприз, а естественное желание сделать что-то самостоятельно. Малыш уже готов делать собственные шаги к взрослению. Но мамы своей заботой и любовью, нетерпением и нехваткой времени обрывают эти желания. Быстрее и легче одеть ребенка самому, чем дать ему возможность почувствовать себя взрослым.
Читать далее
На примере работы с подростком девочкой, занимающейся теннисом. Ребенку показано что такое психика, как она работает и что нужно делать, чтобы психика не мешала достигать поставленных целей.

Смотреть видеоhttp://youtu.be/PuwywF53BqA




С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Этот вопрос, пожалуй, задают в той или иной форме все дети, когда начинают осознавать конечность и хрупкость жизни. Но иногда его же может задать и более взрослый человек, ведь иногда случается так, что жизнь ребенка повисает на волоске, причины могут быть разными — болезнь, травма...
Так как же ответить на такой весьма непростой вопрос?

В первую очередь не пытайтесь обратить этот вопрос в шутку, или ответить иносказательно — помните, что вопрос вам задал уже не совсем ребенок, и он способен задумываться об услышанном, и решить что вы уходите от ответа потому что все плохо, даже если это и не так.

С другой стороны если все действительно плохо, то не пытайтесь его уверить в обратном, вот тогда действительно помогут сказки и примеры из жизни/литературы, да хоть и из вашей фантазии, о том как люди выздоравливали в такой ситуации.

И еще — не врите — ребенок, может случайно услышать правду и тогда вы потеряете его доверие, а вернуть его в такой ситуации будет очень сложно
Читать далее

Запрограммированные на неудачу.

Иду по городу, наслаждаюсь теплым солнечным днем. Рядом со мной идет молодая мама и за ручку ведет малыша. Тот взобрался на бардюр и немного балансируя идет. Мама заботливо говорит: «Не упади!”. Малыш немного поколебался и споткнулся. А я тут же подумала, вот бы мамочке сейчас дать совет, но давать советы, когда об этом не просят, дело неблагодарное. Но я все же не удержалась и изложу их на странице блога.

Каждая мать сталкивается с этой проблемой чуть ли не ежедневно. Малыш берет в руки банку с водой из под красок. Мать с тревогой в голосе предупреждает его: «Смотри не урони!». Буквально в ту же секунду банка вылетает из детских ручек и обдает серо-буро-малиновыми брызгами все вокруг. Или пока мама обменивалась рецептами заготовок с соседкой, ее очаровательный малыш залез на горку или скамейку. Мать с ужасом бросается к нему: «Не упади!». Малыш вздрагивает, делает шажок и падает. Мать вздыхает и приговаривает: «Я же говорила, упадешь!».


Читать далее

Подростковый восток

Принадлежность к социальной группе – естественная потребность человека. Эволюционно, данная потребность основана на стремлении к выживанию, поскольку у группы людей больше шансов выжить, чем у одного. Также в группе проще обеспечить развитие потомства. В связи с тем, что в доисторические времена подростки уже заводили потомство, охотились, выполняли все функции жизнеобеспечения, данное поведение закрепилось на уровне инстинктов. Современные подростки сохранили свои инстинкты, которые необходимо удовлетворять, но изменился мир, среда. Данное положение вещей ставит перед современными людьми сложную задачу – адаптироваться к современным условиям и следовать своим биологическим потребностям.

Некоторые люди находят выход из ситуации примыкая к какой-либо социальной группе, иногда такой группой является молодежная неформальная группа – субкультура. Подростки, не имеющие возможность быть принятыми и понятыми в семье, школе, и т.д. пытаются найти одобрение и поддержку на стороне.

Большое значение имеет самооценка ребенка, которая формируется, в первую очередь, в семье. Имея неадекватную, низкую самооценку, некоторые люди пытаются кардинально «изменить себя», так некоторые делают это в реальном пространстве, другие уходят в виртуальное.


Читать далее

    Первая и наверное самая «активная» (особенность, кнопка, крючок) — желание доказать всем (а прежде себе) свою ВЗРОСЛОСТЬ. В этом стремлении подросток копирует поведение, причем начинает именно с запретов, того, что «маленьким нельзя». Попробуйте сказать ему: «я думал ты уже повзрослел!» и он выполнит любое Ваше желание, чтобы доказать, что так и есть! Именно так пикаперы «снимают» юных лохушек. Именно


Читать далее
доверия к окружающим. Именно мама открывает и показывает этот мир. Малыш воспринимает мир исключительно через маму. И что ребенок там увидит и почувствует – зависит полностью от мамы: от ее настроения, от ее отношения к жизни и окружающим. Все дети Земли рождаются светлыми, добрыми, искренними и уникальными. Подрастая многие начинают проявлять «свой характер», не слушаться, драться, кусаться. Мамы сравнивая их с другими детками, начинают выражать свое недовольство и критику, а парой и наказание. А взамен получают еще более выраженные протесты от своих детишек. Почему, так происходит? Все очень просто: каждый ребенок интуитивно желает, чтобы его любили не за его поведение (хотя границы дозволенного расставляет мама) – а просто безусловной любовью. Любого, в любом состояние – принимая его таким, какой он есть. Как происходит в реальности, в большинстве случаев, маму обычно начинают раздражать те качества, которые есть в ней самой. Не зря говорят, что человек, который не любит себя – не может любить и другого.
Читать далее
человек, который находится постоянно рядом. Хорошо, если этот человек мама. Именно мама может так искренне радоваться всем способностям своей крохе. Первой улыбке, первому звуку, первым шагам! Это искренняя радость – дает малышу веру в себя для новых свершений! Радоваться здесь и сейчас, не скрывая своих эмоций – это и есть настоящее счастье. Время проходит, ребенок подрастает, проявляет себя, интерес к окружающим. Трехлетний малыш может начать делится своими умениями в любом месте. Например, в магазине, в очереди с мамой, чтобы не было скучно – начать петь. И от маминой реакции зависит на сколько кроха, в будущем будет не зажатый в своих проявлениях. Если мама улыбнется и похвалит, даже несмотря на недовольство окружающих. В будущем ребенок не будет знать, что такое закрытость, зажатость, стеснение. Это уникальный момент – маленький человечек решил себя проявить именно так. Не кричать, не требовать, не драться. Это неповторимо, потому как со временем ребенок узнает все правила поведения, где к сожалению, взрослые не поют в очередях!
Читать далее

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ

Нужно ли учить детей понимать эмоции других людей, руководить своими чувствами и эмоциями? Однозначно – это очень важно для всей последующей жизни ребёнка.

Чувства и эмоции делают нашу жизнь наполненной переживаниями «красками жизни». Даже описывая своё эмоциональное состояние мы говорим- наступила чёрная полоса жизни, или жизнь наполнена яркими красками…

Ребёнок овладевает своими эмоциями постепенно. Новорожденный ребёнок не умеет даже улыбаться. Первое проявление эмоции начинается через плачь.

Изначально эмоциональное состояние формируется в семье. Поэтому на родителей ложится большая ответственность за формирование позитивного эмоционального состояния ребёнка. Через межличностное общение самых близких людей формируется диапазон эмоциональных проявлений. Ребёнок учится понимать радость, грусть, злобу, стыд, стеснение, грусть и т.д. Когда общаешься с группкой детей, через эмоции ребёнка чувствуется какая обстановка в семье, где он воспитывается.

УЧИМ РАЗЛИЧАТЬ ЭМОЦИИ





Наши эмоции – это ещё и наши переживания. Они возникают на основе каких-либо ситуаций, которые оставляют след в душе, т.е имеют большое значение для человека.


Читать далее

Как узнать какие страхи возникают у современного школьника? Припоминая своё детство, понимаешь, что страхи меняются и зависят от уровня развития ребёнка, взрослых формирующих чувства детей, от Интернета и других средств массовой информации.

С первых дней поступления в школу у детей может возникнуть тревожность и страх. Причины: напряжённые ожидания начала урока, окончания урока, неопределённость своего состояния, неизвестные взаимоотношения, напряжения от ожидания оценки и т.п.

Как же мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

1) Необходимо дать ребёнку возможность осознать свой страх. Учить выражать свои чувства, не бояться о них говорить.

2) Помочь ребёнку разобраться в причинах вызывающих страхи. Найти и показать ребёнку пути преодоления страха. Дать ребёнку понять, что он может, с вашей помощью преодолеть этот страх.

3)Учить верить в себя. Повышать самооценку.

4)Что бы помочь младшему школьнику побороть страх так же можно использовать игру, сказко-терапию, дать посильное поручение.

5)Научите ребёнка выполнять элементарные техники аутогенной тренировки.

6) Страхи вызывают мышечные напряжения, поэтому будет полезно использование психо-гимнастики, пальчиковой гимнастики, песочной терапии.


Читать далее


Холдинг терапия.
Работая в центре реабилитации детей-инвалидов открыла для себя очень интересный метод — х о л д и н г те р а п и я. Сегодня хочу поделиться этими знаниями.Эта методика часто применяется в работе с аутичными детьми. Само название происходит от английского слова «hold» — держать. Первой стала применять в своей практике этот метод доктор Марта Велш (США). Сейчас холдинг-терапия применяется во многих странах.Его основа — это удержание, прижимание мамой своего ребенка, для налаживание более тесного эмоционального и физического контакта.
Как проходит холдинг-терапия?
Мама садится, берёт ребёнка себе на колени, ноги ребёнка свисают по сторонам, прижимает ребенка к себе, преодолевая его сопротивление.Говорит с ребёнком тихим, спокойным голосом.Это постепенно успокаивает ребёнка он учится общению с мамой. Различают систематические удерживающие упражнения, проводимые ежедневно 1-2 раза в сутки и специально организованные упражнения, которые проводятся в состоянии возбуждения у ребенка. Начиная такие упражнения, в первое время, дети с аутизмом сопротивляются и не желают находится долго в таком положении, но постепенно привыкает.
Читать далее

Я не работаю с детьми, я работаю с теми Взрослыми, которые были Детьми. Предлагаемая «инструкция» может очень не понравиться «яжематерям» и «яжеотцам». Подумайте, а стоит ли читать?.. В конце заметки — ссылка на презентацию с «инструкцией».

1. У детей проблем нет, есть проблемы у их родителей. Это про «яблоко от яблоньки» (как минимум). И про то, что всегда «разбирательства с ребенком» надо начинать с Самих Себя.

2. Вы тоже были подростком. Вы ведь не родились сразу «яжематерью»/ «яжеотцом»?

3. Вы помните о том, как и каким вы были подростком? Если опыт был травматичным, вы могли его вытеснить, но это не обозначает, что опыт Исчез, он «управляет вами изнутри».

4. Если вы были «хорошим» подростком или «плохим» подростком — это не обозначает, что ваш ребенок должен непременно повторить либо непременно не повторить ваш опыт.

5. Ваш ребенок — отдельная личность, отдельная от вас. С этим пора смириться.

6. У вашего ребенка — свой опыт и должен быть свой опыт, свои «грабли, кочки и шишки».


Читать далее

Занимаясь бизнесом, построением карьеры, финансовой империи и т. д. многие из нас отодвигают эту роль на задний план – не до этого… Но, приходит час, когда ребенок, недополучивший любви и заботы, становится темой № 1.

И тогда, бесконечно занятый родитель, начинает испытывать разрушительное чувство вины и беспомощности.

Самая  животрепещущая тема – это безопасность наших детей.

Что нас больше всего тревожит:

— опасности, подстерегающиеребенка подороге


Читать далее
Как известно, зачастую для наших родителей мы навсегда остаемся детьми. Иногда у родителей и у детей получается сохранить отношения Родитель-Ребенок в позитивном формате, то есть без вмешательства в личную территорию Ребенка, без требований, шантажа, манипуляций, без вызывания чувств вины и стыда с целью получить Власть над Ребенком, а иногда не получается.

Вмешательство может приобрести негативный характер, и Ребенок вынужден либо в ущерб себе «жизнь положить» на удовлетворение «капризов» Родителей, либо вести с ними бесконечный «невидимый» или «видимый» «бой» (диалог по отстаиваю своих интересов).


Негативизм может приобретать самые различные формы, часть из которых перечислена выше, переходить из более «легких форм» к «тяжелым» и обратно, и так далее.

Лишь одной из форм является то, что можно в целом обозначить, как «Разговор с Родителями». Ребенку, который, на самом деле, уже не Ребенок, необходимо сообщить Родителям Нечто, что очевидно является судьбоносным решением или намерением.

А «детские» судьбоносные решения естественным путем ведут к изменениям в жизни Родителей, что для них может являться неким «тревожным знаком» и/или травмирующим опытом, который они, конечно, отказываются приобретать.

Читать далее

     

Смысл жизни оставить после себя жизнь:)

          Самое счастливое время на свете, когда мы еще дети...

Никакие деньги не заменят этого счастья.

Как много есть чудес на свете, но всех чудесней -ЭТО ДЕТИ!:)

такие куколки, зайки, цветочки,                                 
Наши ненаглядные дочки-сыночки! 
Пахнут молочным и чем-то сладким 
Маленькие пупсики


Читать далее

Постоянно приходится сталкиваться с непониманием возрастных особенностей психологии у взрослых людей. Это как бы дело обычное, никто и не требует профессиональных знаний у несведущих людей… Хотя… Конечно, хотелось бы обнаруживать какие-то зачатки понимания у родителей!

дети

Сложно ожидать от годовалого ребенка навыков 3-х лет, от первокласника — знаний 5-го класса, от подростка — понимания людей, свойственного пожилым… Но иногда так хочется! Ивот


Читать далее
Современные дети теперь являются полноценной ячейкой информационного общества, и нам не разрушить развивающуюся систему. Одновременно, мы, родители, должны быть полноценными участниками тех современных процессов, в которых участвуют наши дети.

Многие считают, что лучшей защитой ребенка является полный запрет на пользование Интернетом. Данный способ эффективен, но в современном мире неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка. Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, педагогами, детьми, а также надлежащий контроль (эмоциональный, поведенческий и технический).
РЕКОМЕНДУЮ:
1. Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не надежным источником информации, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
Читать далее
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
алкоголизм   в помощь родителям   гештальт   депрессия   дети   женская психология   женщина   жизнь   зависимость   как похудеть   коррекция созависимости   личность   лишний вес   любовь   манипуляции   ответственность   отношения   почему не худеется   психолог   психология   психотерапия   родители   самопознание   саморазвитие   семья   словарь отношений   созависимость   страх   счастье   эмоции