О раскрытии - блог №636661

Итак, раскрытие вашего ума происходит тогда, когда вы получаете учение от своего духовного наставника. Вначале самая мощная практика – это постоянное слушание, получение учения от духовного наставника. Вначале самая лучшая тренировка заключается в том, чтобы постоянно выслушивать критику своего духовного наставника.

Практика буддизма заключается в борьбе с негативными состояниями ума. Вы не можете бороться с ними напрямую, потому что негативный ум– очень сильный шахматный игрок в вашей жизни. Он все время вас обманывает, подкидывает вам гамбиты, вы их съедаете и проигрываете. Поэтому, если вы действительно хотите научиться хорошо играть в шахматы своей жизни, вы должны все время слушать духовного наставника. Слушать, как он рассказывает вам, в чем заключаются ваши неудачные ходы, ваши недостатки.

Буддизм тоже говорит о том, что первый шаг к мудрости – понимание своих недостатков. Чем больше вы будете понимать свои недостатки, тем мудрее вы будете становиться. Потому что, если вы знаете недостатки, то легко можете их пресечь. В противном случае вы будете совершать много ошибок, думая при этом, что поступаете правильно. «Я правильно поступаю, а мой сосед очень непорядочный человек». Себя вы всегда считаете хорошим человеком, но по-настоящему себя не знаете. Вы совершаете много ошибок из-за непонимания своих недостатков.

Некоторые ученики говорят: «О, я стал хуже, у меня столько недостатков. Я плохой, мне нужно исправиться». Это признак того, что они уже находятся на первом, но не на третьем уровне шахматной игры. Если же после получения учения вы сразу начинаете говорить: «Я вижу Манджушри, я вижу Авалокитешвару» – это тревожный знак. Если вы увидели Манджушри после 20-летней медитации, то это настоящий Манджушри. Даже такой великий мастер, как Асанга, смог увидеть Будду Майтрею после 12-летней медитации. Так что, если вы узрите Будду Манджушри или Майтрею после 20-дневной медитации, это опасный признак. Вам нужно перестать медитировать и немного отдохнуть, послушать музыку, потанцевать, погулять. Тогда вы перестанете видеть Манджушри, и это будет очень хорошо. Когда вы мне скажете, что больше не видите Манджушри, это меня порадует.

Так что в будущем у вас нет необходимости приходить ко мне все время и спрашивать про всякие знаки. Если вы увидите такие знаки, то сами все по ним поймете, я вам объяснил, что к чему. В противном случае, когда ко мне приходят с одними и теми же вопросами, что вот у меня были такие-то сны, видения, мне хочется завести магнитофон и просто включать этим людям одну и ту же запись, с одним и тем же ответом. В будущем не надо мне задавать такие вопросы, я от них очень устаю. Иногда мне хочется, чтобы все те люди, которые приходят ко мне с такими вопросами, их может быть 50 или 20, собрались вместе и пришли одновременно ко мне, и я бы им дал один ответ на всех. Я шучу. В последнее время я не слышу много таких вопросов, и рад этому. Теперь, когда люди говорят, что им нужно со мной встретиться и задать мне какие-то вопросы, у меня не возникает уже ощущение дискомфорта. Раньше, когда люди приходили ко мне и говорили, что у них ко мне очень важные вопросы, что нужна личная встреча, во мне зарождалось беспокойство.

Когда вы находитесь в таком состоянии, плохой духовный наставник очень легко может вами манипулировать. Он может играть с вами, говоря, что это особый знак, что отныне вы должны стать его послушным учеником, слушаться только его, и он сделает из вас особенного человека, что за два месяца вы достигнете таких-то сиддх. Вы скажете: «О, какой великий мастер!» Вы создадите рекламу, и к нему будут приходить все больше людей. Он будет обманывать их, они будут обманывать его, и так вы потратите эту сансарическую жизнь.

Итак, когда у вас появляется уверенность, убежденность в том, что действительно возможно произвести обмен себя на других, тогда очень важно подумать о следующем: «Все великие мастера прошлого, все будды и бодхисаттвы прошлого, настоящего и будущего любили других больше, чем себя, заботились о других больше, чем о себе. Чего они достигли этим? Полюбив других больше, чем себя, забыв о своем «я», они достигли безупречных результатов. А я и все другие глупые люди, все время повторяющие «я, я, я», все время куда-то бегущие, – какого результата достигли мы?»

Самая лучшая стратегия – забота о других. Я раньше повторял «я, я, я» и вращался в сансаре, если я в будущем буду повторять то же самое, я так и буду вращаться в сансаре. Сейчас я намерен произвести обмен себя на других. Сначала скажите себе: «Я буду любить других больше, чем себя, один день» – и в течение одного дня действительно выполняйте свое обещание, заботьтесь о других больше, чем о себе, все это время занимайте наинижайшее место и говорите о других только хорошее. Прожить один день с пониманием философии – это не трудно.

Если вы будете делать эту практику с пониманием философии, это и будет практика бодхичитты, очень мощная практика. Находясь в городе, вы не сможете сразу же это сделать. Будучи в городе, обдумайте эту теорию, проанализируйте ее, попытайтесь все больше и больше развивать в себе убежденность в том, что вы действительно хотите так жить. Скажите себе: «Себялюбие – это неправильный образ мышления. Единственно правильным образом мышления является забота о других, и я буду прилагать все усилия, чтобы следовать в этом направлении».

Чтобы следовать в этом направлении, вам надо устранить препятствия, а для этого нужно знать специальные техники, как в шахматах. Для того чтобы выполнить свой очень сложный план, во-первых, вам необходимо исследовать ситуацию, выяснить, каковы препятствия. Во-вторых, вы должны иметь в своем распоряжении сложные техники устранения этих препятствий. Когда все препятствия уже устранены, вы сможете проникнуть на другую сторону доски гораздо легче.

В настоящий момент наше все наши устремления ограничиваются только этой жизнью. Иногда мы думаем о будущей жизни, но у нас нет плана, как обрести счастье в будущей жизни, потому что мы не очень подробно знаем, каким образом ум продолжает свое существование в будущей жизни.

В чем состоит процесс вашего раскрытия? Понимая, что есть будущая жизнь, вы хотите обрести счастье в будущей жизни, и у вас появляется техника обретения счастья в будущей жизни. Тогда вы переходите на уровень повыше, а еще более высокий уровень заключается в стремлении полностью освободиться от сансары. Вы знаете детально и техники, и теорию, поэтому каждое ваше движение идет в этом направлении. Даже когда смотрите телевизор, вы все равно идете в этом направлении. Вы смотрите телевизор уже на другом уровне. В шахматах все люди могут ходить пешкой, даже Каспаров и Карпов, но простой ход пешкой у каждого мастера происходит на разном уровне. Если находитесь на очень низком уровне, ваши планы очень ограничены, примитивны, тогда и ход у вас получится ограниченный. Тот же самый ход, но уже с более обширной стратегией и со знанием, превращается в ход более высокого уровня.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

17.05.13
284
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Как интересно, Джалус.

Спасибо) 

19.05.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store