Наставления по практике - блог №642662

Ваша практика должна быть основана на законе кармы. Всё, что мы делаем, направлено на обретение счастья, на то, чтобы стать счастливыми и избавиться от страданий. Но мы, человеческие существа, не знаем, что такое счастье. У нас очень убогое представление о счастье. Для нас счастье означает пить водку, курить, употреблять наркотики, если вы мужчина, то иметь много женщин, иметь много денег,носить много золотых украшений.

Это очень убогое представление о счастье, убогое понимание того, что такое счастье. Но я не говорю, что это плохо, что это нехорошо. Некоторые из этих вещей приносят какую-то пользу, но некоторые приносят большой вред. Они подобны сладкой отраве.

Первое, что мы должны понять в этом вопросе – это то, что такое счастье. Мы должны составить хорошее представление об этом, потому что счастье – это то, что нам нужно. На самом высшем уровне эта теория гласит, что вы должны искать счастья для других, тогда счастье придёт и к вам. Но для начала вы должны понять, что такое счастье и как стать счастливым самому, а потом уже думать о том, как сделать счастливыми других. Итак, что такое счастье? Счастье – это состояние ума, полностью свободное от негативных мыслей, от депрессий и так далее, свободное от гнева, свободное от зависти, свободное от привязанности. Подобная чистота, подобное умиротворённое состояние ума и есть настоящее счастье. Когда вы испытаете на себе пребывание в таком состоянии ума, то вы  сможете находиться в нём хоть 100, хоть 200 лет. В состоянии этой медитации, в состоянии этого медитативного сосредоточения вы будете чувствовать себя всё более и более счастливым. Это и называется счастьем, истинным счастьем.

Посмотрим теперь на всё остальные объекты, которые, по мнению людей, приносят счастье, например, еда. Если бы пища приносила бы вам истинное счастье, то чем больше бы вы ели, тем более счастливым вы бы себя ощущали. Но в действительности – чем больше вы едите, тем больше это доставляет вам страданий. О чём это говорит? О том, что пища не приносит истинного счастья. А что приносит пища? Она устраняет одно экстремальное страдание, но вместо этого приносит вам другое экстремальное страдание. Когда один объект приносит нам экстремальное страдание, а другой ослабляет его, в свою очередь, ввергая нас в экстремальное страдание противоположное первому, в промежутке между этими двумя страданиями у нас возникает некое затишье, и к тому объекту, который избавляет нас от первого экстремального страдания, мы привязываемся. Мы думаем, что этот объект и есть объект, приносящий счастье: «Я всегда должен быть неразлучен с этим объектом». Из-за этого возникает привязанность. Этот объект непостоянен. Каждое мгновение он меняется, как облако в небе. С самого начала своего существования этот объект находится в процессе  своего разрушения. Но мы не пытаемся это понять.

Если мы это проанализируем, то мы это поймём. Но если мы этого не будем знать, то у нас возникнет некое наваждение. На устах у нас будет Дхарма, но на самом деле нас будут беспокоить мирские заботы. Мы будем привязываться ко всем объектам. Это указывает на плохое понимание Дхармы. Когда вы поймёте это, то в тот момент, когда вы уже вот-вот к  чему-то привяжетесь, вы себя остановите и скажете: «Как глупо привязываться. Не надо привязываться, потому что этот объект непостоянен».

Не беспокойтесь о том, что без привязанности вы не сможете получать удовольствие. Без привязанности вы сможете получать гораздо большее удовольствие. Использование какого- то объекта без привязанности подобно аккуратному слизыванию мёда с острия ножа.  Использование объекта с привязанностью подобно неконтролируемому процессу слизывания этого мёда, когда вы режете себе язык. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать различные объекты, но вы должны уметь их использовать. Я не говорю, что буддисты не должны иметь машины, не должны иметь дома, ничего подобного я не говорю. У вас может быть всё, но вы должны отличаться от других людей. Это мой совет.

Это ваша практика. Если вы будете привязываться к разнообразным вещам, которые вас окружают, то вы будете подобны крысам, которые пытаются накопить больше зерна. Что делают крысы? Они собирают в своих норах зерно, а потом, в конце концов, умирают на куче этого зерна. В настоящее время в нашем мире очень много крыс с человеческим обликом. Они накапливают, накапливают, накапливают, и, в конце концов, умирают рядом со своим имуществом, в окружении своих вещей и не позволяют ни другим, ни себе пользоваться этим добром.

 Второй совет по поводу того, какой должна быть вашей практики. Вы должны знать, что у счастья есть причины. Без причин счастье прийти к вам не может. Это невозможно. Если вы будете просто молиться о счастье, то счастливыми вы не станете, поэтому вы должны создать причину для счастья. Причиной счастья является положительная карма. А что такое положительная карма? Это те действия, которые приносят пользу другим, помогают другим. Это действия, благодаря которым, вы накапливаете заслуги. В ответ на помощь другим вы всегда будете получать позитивный результат. В прошлом ещё ни разу не бывало, чтобы в ответ на помощь другим, в ответ на какое-то хорошее действие, совершённое по отношению к другим, вы получали бы негативный результат. Это было невозможно в прошлом. Это невозможно в настоящем, и в будущем это тоже будет невозможно, потому что  взаимоотношения между причиной и следствием являются особыми отношениями. Причина порождает аналогичный ей результат. Хорошая причина не может ни в коем случае породить плохой, негативный результат. Не беспокойтесь о будущем, просто создавайте хорошие причины. Будьте добрыми, делайте что-то хорошее для других. Когда в вас вот-вот породится гнев – сдержите его, стерпите. Терпение – это позитивная карма, это горькое лекарство. Вы должны понимать, что хотя это лекарство горькое, оно очень полезно для вас.

Скажите себе: «Оно совершенно определённо принесёт мне в будущем хороший результат». То насколько быстро оно подействует, зависит от ситуации. Я не могу вам гарантировать, что это лекарство подействует сразу, но если вы посадите в землю зерно, то я могу гарантировать, что когда-нибудь оно даст ростки.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

24.05.13
255
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

"Первое, что мы должны понять в этом вопросе – это то, что такое счастье. Мы должны составить хорошее представление об этом, потому что счастье – это то, что нам нужно" — и это верно, т.к. каждому для счастья, как показывает практика, нужно совершенно разное… Спасибо, Ждалус за блог.

24.05.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store