Практика медитации на Четыре Благородные Истины. Продолжение - блог №653427

Сегодня мы продолжим давно начатое учение и поговорим, как размышлять о Четырех Благородных  Истинах. Сосредоточьтесь. Когда вы смотрите телевизор и полностью  поглощены какой-либо передачей, окружающие звуки вас не отвлекают. Слушая учение, вы сможете прове рить свою способность к сосредоточению: если никакие звуки вас не  отвлекут, это хороший признак, и в будущем вы сможете практиковать, к примеру, на  вокзале. Скажите себе:“Я должен слышать только учение и ничего другого”. Учение будет вам полезно, оно как  лекарство, излечивающее вас от болезни вашего ума. Это не догма и  не обман. Прежде всего, вы должны исследовать и решить, является это учение настоящим  лекарством или нет. Оно берет начало из очень чистого источника, ему уже две с  половиной тысячи лет. Множество людей проверили его на личном опыте и убедились: это  действенное средство, способное излечить болезнь ума. Я долго практикую это учение,  проверял его на опыте, и оно действительно помогло мне в жизни.

Учение Будды уравновешивает, укрепляет и углубляет ваш ум. Практика буддизма  – это тренировка ума. Если не упражнять ум, он становится слабым как нетренированное тело,  для которого груз в десять килограммов очень тяжел. Но если вы упражняете свое тело и  сделали его сильным, то десять килограммов для вас пустяк, вы можете жонглировать этой  ношей. Для слабого ума проблема весом всего лишь в килограмм становится очень  тяжелой. Вы зачастую говорите: “У меня самые большие, самые тяжелые проблемы”.

Почему? Из-за слабого ума. Мы живем в Москве, и одни люди говорят, что это ужасное  место, а другие так не думают, потому что очень многое зависит от ума. Иногда я думаю,  что буддизм  –это наука об уме, поэтому исследуйте все слова Будды, не принимайте их  сразу же, буквально. Люди, особенно впервые слушающие Учение,  должны воспринимать  его как науку об уме. Говорите себе: “Я думаю так-то, а Будда говорил о том-то” и  исследуйте, вы правы или Будда, чье мировоззрение глубже. Все мы  – и люди, и животные  – чем-нибудь заняты. Основная цель этих занятий  – обрести  счастье  и избавиться от страданий. У разных живых существ свои способы достижения  этой цели. Наблюдая животных, мы понимаем: их способы и уровни достигаемого счастья и избавления от страданий  – очень убоги. Тараканы постоянно бегают туда — сюда, чтобы собрать пищу  – таков их метод. Сделав некоторый запас, они думают, что очень умные, а  затем умирают. С человеческой точки зрения насекомые пользуются очень примитивным  способом обретения счастья, потому что ничего не создают, а лишь собирают и  накапливают. Мы, люди, немного умнее: умеем создавать то, что нам требуется. Но наши  способы тоже очень примитивны: сначала мы сообща что-то создаем, затем делим это на  части, ссоримся: одни говорят: “Это мое”, другие: “Нет, мое”. Мы вместе сажаем и  выращиваем яблоню, а когда она начинает плодоносить, делим ее на части, рубим ветки с  плодами и нередко губим само дерево. Кому-то удается захватить сотни яблок, а другим их  не достается вообще. Поэтому мы умеем создавать, но не умеем правильно пользоваться  созданным. Это одна из многих  наших ошибок.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

05.06.13
211
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store