Практика медитации на Четыре Благородные Истины. Продолжение - блог №653440
Размышляя о четырех благородных истинах, вы начнете понимать, в чем заключается настоящий источник ваших страданий. Вы никогда не обвините в своих страданиях какие-то события или других людей. Несомненно, другие люди тоже совершают ошибки, и если вы получили удар – это также ошибка человека, причинившего вам боль. Но нельзя обвинять лишь его одного. Если он ударил вас, значит, на то былапричина. В предыдущей жизни вы ударили этого человека и, как результат, в нынешней жизни действие вернулось к вам бумерангом – он ударил вас. В горной долине вы можете крикнуть: “Ты дурак” и услышите в ответ эхо: “Ты дурак”. Вы можете подумать: “Кто там говорит, что я дурак?”, вам покажется, что эти слова появились откуда-то извне, из долины. На самом деле ваша собственная речь вернулась к вам. Крикнув: “Ты красивый”, в ответ вы услышите: “Ты красивый”.
В вашей жизни реакция окружающего мира сильно зависит от характера ваших поступков. Поняв, почувствовав сердцем истинность этой теории, вы не будете создавать отрицательных причин и перестанете испытывать отрицательные результаты. В буддизме, как и в науке, говорится: все происходящее имеет причину. Но если в вашей жизни присутствуют какие-то проблемы, не нужно сетовать на Божью волю. Бог очень добр и может помочь, указать правильный путь. Но буддизм утверждает, что Бог не может отвечать за все происходящее, иначе мир изначально был бы создан совершенным и безупречным, без множества проблем. Поэтому в своих трудностях вините не Бога, а себя.