О духовности - блог №666061

Духовные реализации – это качества ума. Как только вы их обретёте, они всегда будут с вами. Они очень надёжны и они будут переходить, следовать за вами жизнь за жизнью. С другой стороны, качества внешних объектов ненадёжны. Сколько бы у вас ни было денег, может быть миллиарды и миллиарды долларов, ну, пока вы ещё живы, может быть, они вам полезны, ноиногда создают больше проблем. Однако несомненно то, что когда вы умрёте, они для вас превратятся просто в бумагу, и их ценность сведётся к нулю для вас.

Всё это богатство ваше, имущество – как детские игрушки. Да, это полезно, но ценность этого весьма и весьма ограничена. С другой стороны, посмотрите на качества ума, какую ценность имеют качества ума. Если у вас есть эти качества, то если вы живете в одиночестве, для вас это как лучшие спутники, лучшие друзья. Это как путеводная звезда, которая освещает вам путь, по которому вы идёте. Это лучшее богатство, и это богатство, которое никто не может у вас украсть. Когда вы поймёте ценность благих качеств ума, вы поймёте всё их преимущество, стремления к этим качествам по сравнению со стремлением к приобретению материальных благ, то тогда вся ваша жизнь будет совершенно переориентирована на обретение этих качеств ума. И тогда только вы станете духовным человеком. Сначала вы должны достичь этого, сначала вы должны стать духовными.

Что такое духовный человек? Для того чтобы быть духовным, не обязательно ходить в рубище и со сложенными руками, со смиренным взглядом, с бритой головой, с чётками в руках – всё это не обязательно. Духовный человек – это тот, который понимает, что лучший способ обретения счастья – это развитие в себе тех самых позитивных качеств ума.

Это действительно приносит настоящее счастье, а вовсе не материальные блага его дают. И это лучший способ не только для обретения собственного счастья, но и для того, чтобы дать счастье другим. Если человек это понимает очень чётко, то он становится духовным, даже если он одет в современную одежду и его поведение ничем не отличается от поведения других. Если вы стали духовным человеком, то это не означает, что вы должны сразу же отбросить все материальные блага, весь комфорт, всю материальную сторону. Это тоже неверно, это другая крайность. Вы должны понимать, что у вас есть тело, у вас есть ум. Для комфорта своего тела вы нуждаетесь в тёплой одежде, в тёплом доме, во вкусной еде. Но вы должны при этом понимать, что это не самое главное в вашей жизни. Потому что самое главное – это развитие ума. При таком осознании, вы станете духовными.

С другой стороны, даже если вы одеты в монашеские одежды, с бритой головой, с четками, но при этом вы думаете, что самое главное – это деньги, и ради денег нужно молиться, и всё, что вы делаете, служит тому, чтобы больше денег вам дали – то значит вы не духовный человек. Я всё время рассматриваю с обеих сторон эту ситуацию, потому что, если я скажу только с одной стороны, люди увлекутся и впадут в крайность. Поэтому я всё время обрисовываю и одну, и вторую стороны. С одной стороны, не надо крайности отречения от всего материального, а с другой стороны, не надо полностью увлекаться только материальными благами. Вначале надо соблюдать баланс 50% на 50%. Затем постепенно увеличивать духовную сторону своей жизни, на 70% заниматься духовным развитием, на 30% – материальным. А затем, когда вы в ходе своей практики разовьёте шаматху, вы можете на 100% заниматься только духовной жизнью, духовным развитием, потому что вам уже не понадобятся эти материальные блага, потому что вы уже сможете питаться пищей концентрации, пищей шаматхи, вам не нужна будет грубая пища. Ваш ум будет постоянно в состоянии умиротворения и покоя. Вашему телу не будет холодно, после развития шаматхи очень легко развить туммо. И когда у вас будет хорошее знание Дхармы, при этом будет гораздо проще достичь отречения, развить бодхичитту, добиться познания пустоты. И тогда тантра станет для вас очень реалистичным занятием, вы сможете, действительно занимаясь тантрической практикой, достигать реальных сиддхи, реальной реализации.

Но без шаматхи, без отречения, бодхичитты и познания пустоты практика тантры – это то же самое, что ребёнок лепит замки из песка. Один ребёнок сидит в песочнице и говорит: «Вот это дом Махамудры», а второй говорит: «А у меня дом Дзогчена», «А это дом тантры Ямантаки», – говорит третий. И тогда этот третий ребёнок говорит: «У тебя плохой дом. У меня дом самый лучший – это дом тантры Ямантаки». Другой ребенок говорит: «Нет, самый лучший мой дом – дом Махамудры!» Но стоит пойти дождю, как все эти три дома моментально разрушаются. При любом неблагоприятном условии исчезает вся ваша Махамудра, весь Дзогчен и тантра Ямантаки. И вы ведёте себя абсолютно так же, как любой обычный человек: впадаете в гнев, чувствуете зависть, ревность. Всё это – ошибки от отсутствия фундамента. Очень важно делать упор на строительстве фундамента, сказав: «Да, раньше я делал ошибки, но теперь я понимаю! Я тоже человек, хочу, чтобы все давалось легко, меня раньше очень интересовали Махамудра, Дзогчен и Ямантака-тантра и дзогрим, я хотел быстро стать буддой, но не могу, это невозможно». Я могу сказать стопроцентно, что без фундамента все эти вещи недостижимы, невозможны.

Духовные реализации – это качества ума. Как только вы их обретёте, они всегда будут с вами. Они очень надёжны и они будут переходить, следовать за вами жизнь за жизнью. С другой стороны, качества внешних объектов ненадёжны. Сколько бы у вас ни было денег, может быть миллиарды и миллиарды долларов, ну, пока вы ещё живы, может быть, они вам полезны, но иногда создают больше проблем. Однако несомненно то, что когда вы умрёте, они для вас превратятся просто в бумагу, и их ценность сведётся к нулю для вас.

Всё это богатство ваше, имущество – как детские игрушки. Да, это полезно, но ценность этого весьма и весьма ограничена. С другой стороны, посмотрите на качества ума, какую ценность имеют качества ума. Если у вас есть эти качества, то если вы живете в одиночестве, для вас это как лучшие спутники, лучшие друзья. Это как путеводная звезда, которая освещает вам путь, по которому вы идёте. Это лучшее богатство, и это богатство, которое никто не может у вас украсть. Когда вы поймёте ценность благих качеств ума, вы поймёте всё их преимущество, стремления к этим качествам по сравнению со стремлением к приобретению материальных благ, то тогда вся ваша жизнь будет совершенно переориентирована на обретение этих качеств ума. И тогда только вы станете духовным человеком. Сначала вы должны достичь этого, сначала вы должны стать духовными.

Что такое духовный человек? Для того чтобы быть духовным, не обязательно ходить в рубище и со сложенными руками, со смиренным взглядом, с бритой головой, с чётками в руках – всё это не обязательно. Духовный человек – это тот, который понимает, что лучший способ обретения счастья – это развитие в себе тех самых позитивных качеств ума.

Это действительно приносит настоящее счастье, а вовсе не материальные блага его дают. И это лучший способ не только для обретения собственного счастья, но и для того, чтобы дать счастье другим. Если человек это понимает очень чётко, то он становится духовным, даже если он одет в современную одежду и его поведение ничем не отличается от поведения других. Если вы стали духовным человеком, то это не означает, что вы должны сразу же отбросить все материальные блага, весь комфорт, всю материальную сторону. Это тоже неверно, это другая крайность. Вы должны понимать, что у вас есть тело, у вас есть ум. Для комфорта своего тела вы нуждаетесь в тёплой одежде, в тёплом доме, во вкусной еде. Но вы должны при этом понимать, что это не самое главное в вашей жизни. Потому что самое главное – это развитие ума. При таком осознании, вы станете духовными.

С другой стороны, даже если вы одеты в монашеские одежды, с бритой головой, с четками, но при этом вы думаете, что самое главное – это деньги, и ради денег нужно молиться, и всё, что вы делаете, служит тому, чтобы больше денег вам дали – то значит вы не духовный человек. Я всё время рассматриваю с обеих сторон эту ситуацию, потому что, если я скажу только с одной стороны, люди увлекутся и впадут в крайность. Поэтому я всё время обрисовываю и одну, и вторую стороны. С одной стороны, не надо крайности отречения от всего материального, а с другой стороны, не надо полностью увлекаться только материальными благами. Вначале надо соблюдать баланс 50% на 50%. Затем постепенно увеличивать духовную сторону своей жизни, на 70% заниматься духовным развитием, на 30% – материальным. А затем, когда вы в ходе своей практики разовьёте шаматху, вы можете на 100% заниматься только духовной жизнью, духовным развитием, потому что вам уже не понадобятся эти материальные блага, потому что вы уже сможете питаться пищей концентрации, пищей шаматхи, вам не нужна будет грубая пища. Ваш ум будет постоянно в состоянии умиротворения и покоя. Вашему телу не будет холодно, после развития шаматхи очень легко развить туммо. И когда у вас будет хорошее знание Дхармы, при этом будет гораздо проще достичь отречения, развить бодхичитту, добиться познания пустоты. И тогда тантра станет для вас очень реалистичным занятием, вы сможете, действительно занимаясь тантрической практикой, достигать реальных сиддхи, реальной реализации.

Но без шаматхи, без отречения, бодхичитты и познания пустоты практика тантры – это то же самое, что ребёнок лепит замки из песка. Один ребёнок сидит в песочнице и говорит: «Вот это дом Махамудры», а второй говорит: «А у меня дом Дзогчена», «А это дом тантры Ямантаки», – говорит третий. И тогда этот третий ребёнок говорит: «У тебя плохой дом. У меня дом самый лучший – это дом тантры Ямантаки». Другой ребенок говорит: «Нет, самый лучший мой дом – дом Махамудры!» Но стоит пойти дождю, как все эти три дома моментально разрушаются. При любом неблагоприятном условии исчезает вся ваша Махамудра, весь Дзогчен и тантра Ямантаки. И вы ведёте себя абсолютно так же, как любой обычный человек: впадаете в гнев, чувствуете зависть, ревность. Всё это – ошибки от отсутствия фундамента. Очень важно делать упор на строительстве фундамента, сказав: «Да, раньше я делал ошибки, но теперь я понимаю! Я тоже человек, хочу, чтобы все давалось легко, меня раньше очень интересовали Махамудра, Дзогчен и Ямантака-тантра и дзогрим, я хотел быстро стать буддой, но не могу, это невозможно». Я могу сказать стопроцентно, что без фундамента все эти вещи недостижимы, невозможны.

Духовные реализации – это качества ума. Как только вы их обретёте, они всегда будут с вами. Они очень надёжны и они будут переходить, следовать за вами жизнь за жизнью. С другой стороны, качества внешних объектов ненадёжны. Сколько бы у вас ни было денег, может быть миллиарды и миллиарды долларов, ну, пока вы ещё живы, может быть, они вам полезны, но иногда создают больше проблем. Однако несомненно то, что когда вы умрёте, они для вас превратятся просто в бумагу, и их ценность сведётся к нулю для вас.

Всё это богатство ваше, имущество – как детские игрушки. Да, это полезно, но ценность этого весьма и весьма ограничена. С другой стороны, посмотрите на качества ума, какую ценность имеют качества ума. Если у вас есть эти качества, то если вы живете в одиночестве, для вас это как лучшие спутники, лучшие друзья. Это как путеводная звезда, которая освещает вам путь, по которому вы идёте. Это лучшее богатство, и это богатство, которое никто не может у вас украсть. Когда вы поймёте ценность благих качеств ума, вы поймёте всё их преимущество, стремления к этим качествам по сравнению со стремлением к приобретению материальных благ, то тогда вся ваша жизнь будет совершенно переориентирована на обретение этих качеств ума. И тогда только вы станете духовным человеком. Сначала вы должны достичь этого, сначала вы должны стать духовными.

Что такое духовный человек? Для того чтобы быть духовным, не обязательно ходить в рубище и со сложенными руками, со смиренным взглядом, с бритой головой, с чётками в руках – всё это не обязательно. Духовный человек – это тот, который понимает, что лучший способ обретения счастья – это развитие в себе тех самых позитивных качеств ума.

Это действительно приносит настоящее счастье, а вовсе не материальные блага его дают. И это лучший способ не только для обретения собственного счастья, но и для того, чтобы дать счастье другим. Если человек это понимает очень чётко, то он становится духовным, даже если он одет в современную одежду и его поведение ничем не отличается от поведения других. Если вы стали духовным человеком, то это не означает, что вы должны сразу же отбросить все материальные блага, весь комфорт, всю материальную сторону. Это тоже неверно, это другая крайность. Вы должны понимать, что у вас есть тело, у вас есть ум. Для комфорта своего тела вы нуждаетесь в тёплой одежде, в тёплом доме, во вкусной еде. Но вы должны при этом понимать, что это не самое главное в вашей жизни. Потому что самое главное – это развитие ума. При таком осознании, вы станете духовными.

С другой стороны, даже если вы одеты в монашеские одежды, с бритой головой, с четками, но при этом вы думаете, что самое главное – это деньги, и ради денег нужно молиться, и всё, что вы делаете, служит тому, чтобы больше денег вам дали – то значит вы не духовный человек. Я всё время рассматриваю с обеих сторон эту ситуацию, потому что, если я скажу только с одной стороны, люди увлекутся и впадут в крайность. Поэтому я всё время обрисовываю и одну, и вторую стороны. С одной стороны, не надо крайности отречения от всего материального, а с другой стороны, не надо полностью увлекаться только материальными благами. Вначале надо соблюдать баланс 50% на 50%. Затем постепенно увеличивать духовную сторону своей жизни, на 70% заниматься духовным развитием, на 30% – материальным. А затем, когда вы в ходе своей практики разовьёте шаматху, вы можете на 100% заниматься только духовной жизнью, духовным развитием, потому что вам уже не понадобятся эти материальные блага, потому что вы уже сможете питаться пищей концентрации, пищей шаматхи, вам не нужна будет грубая пища. Ваш ум будет постоянно в состоянии умиротворения и покоя. Вашему телу не будет холодно, после развития шаматхи очень легко развить туммо. И когда у вас будет хорошее знание Дхармы, при этом будет гораздо проще достичь отречения, развить бодхичитту, добиться познания пустоты. И тогда тантра станет для вас очень реалистичным занятием, вы сможете, действительно занимаясь тантрической практикой, достигать реальных сиддхи, реальной реализации.

Но без шаматхи, без отречения, бодхичитты и познания пустоты практика тантры – это то же самое, что ребёнок лепит замки из песка. Один ребёнок сидит в песочнице и говорит: «Вот это дом Махамудры», а второй говорит: «А у меня дом Дзогчена», «А это дом тантры Ямантаки», – говорит третий. И тогда этот третий ребёнок говорит: «У тебя плохой дом. У меня дом самый лучший – это дом тантры Ямантаки». Другой ребенок говорит: «Нет, самый лучший мой дом – дом Махамудры!» Но стоит пойти дождю, как все эти три дома моментально разрушаются. При любом неблагоприятном условии исчезает вся ваша Махамудра, весь Дзогчен и тантра Ямантаки. И вы ведёте себя абсолютно так же, как любой обычный человек: впадаете в гнев, чувствуете зависть, ревность. Всё это – ошибки от отсутствия фундамента. Очень важно делать упор на строительстве фундамента, сказав: «Да, раньше я делал ошибки, но теперь я понимаю! Я тоже человек, хочу, чтобы все давалось легко, меня раньше очень интересовали Махамудра, Дзогчен и Ямантака-тантра и дзогрим, я хотел быстро стать буддой, но не могу, это невозможно». Я могу сказать стопроцентно, что без фундамента все эти вещи недостижимы, невозможны.

 

© перевод лекции  Геше Тинлея

20.06.13
267
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store