Об исцелении болезни омрачений. Продолжение - блог №702864

Теперь вернемся к теме: определение феномена. Определение феномена не очень сложное, не думайте, что оно должно быть очень сложным, но это чистая теория. Основываясь на этой теории, вы сможете понять, что такое феномен, а что такое не феномен. Каково это  определение? Его вам нужно запомнить наизусть. Это на сто процентов чистая теория.

Основываясь на этой теории, в будущем вы точно сможетеопределить, что существует, а чего не существует с уверенностью на сто процентов. Я не изучал очень многих вещей в научной области, но основываясь на буддийской логике Дигнаги, я могу судить о многих вещах в науке: это так, а это неправильно. Даже, если наука о чем-то говорит, я могу сказать: «Это неправильно». В конце концов, ученые, мои друзья, соглашаются: «Да, да, это не точно. Это невозможно». Я так говорю о некоторых вещах, основываясь на буддийской логике. Даже если я ничего не изучал в какой-то области науки, на основе этой логики я буду знать, что существует, а чего не существует. Я сразу знаю, что здесь является фантастикой и говорю: «О, это фантастика!» Тогда в жизни вам будет очень легко, вы не будете обманываться. Поэтому логика – это очень важно.

Когда я учу вас буддийской философии, логике, это гораздо лучше, чем, если бы я давал вам учение по медитации. Потому что потом вы будете сидеть и думать: «О, геше Тинлей дал нам такую особую медитацию!» Медитация не так полезна в вашей жизни. Иногда, когда вы слишком много медитируете, вы становитесь тупыми. Вы были достаточно тупыми, а когда еще буддийской медитацией позанимались, стали еще более тупыми. Это очень опасно.

Некоторые люди, достаточно ленивые, чуть-чуть слушают буддийское учение, чуть-чуть медитируют, а потом становятся еще ленивее, не хотят работать и говорят: «Я хочу медитировать!» Это неправильно. Вам нужен баланс. Время работать – надо работать.

Время медитировать – надо медитировать, время смотреть телевизор – смотрите телевизор, время кушать – надо кушать. Вам нужен нормальный, хороший баланс. Если вы привязываетесь к мыслям о медитации, нирване, то голова становится ненормальной. Тогда окружающие люди думают: «Это ненормально!» Потому что вы становитесь чуть-чуть ненормальными. Ваши родственники не хотят слушать о буддизме, потому что вы  поступаете неправильно. Чужие ошибки легко увидеть. Даже являясь буддистом, я вижу ваши буддийские ошибки очень ясно. Везде есть ошибки, и надо знать, что это за ошибки, тогда потом будет легко.

Итак, определение феномена следующее: то, что является объектом достоверного познания – это феномен. Теперь, что касается достоверного познания, что понимается под достоверным познанием? Если вы ничего не знаете о достоверном познании, тогда определение феномена для вас не является очень сильным. Феномен, существует он или нет, это определяется относительно достоверного познания. Например, эта чашка – феномен, потому что есть достоверное познание, которое ее познает. Существует множество различных видов достоверного познания, с помощью которых можно познать эту чашку, поэтому эта чашка – феномен. Что касается иллюзии, то нет ни одного достоверного познания, которое познавало бы эту иллюзию, поэтому иллюзия – не феномен. Это ошибочное познание познает иллюзию.

Теперь, что такое достоверное познание? Дигнага написал трактат о достоверном познании. Что такое достоверное познание? Сколько существует видов достоверного познания? Если бы существовало только прямое достоверное зрительное познание, только оно одно, тогда о множестве феноменов вы бы не могли говорить как о феноменах. Например, звук не является объектом зрительного познания, звук – это объект слухового познания. С помощью сознания слуха вы можете познать звук, поэтому звук – это тоже феномен. Что касается достоверного познания, то различают прямое достоверное познание, и далее достоверное познание через умозаключение – логическое достоверное познание. Третье – это достоверное йогическое познание. Таким образом, существует три вида достоверного познания.

Что касается прямого познания, то оно очень хорошо известно в науке. Это то, что познают наши органы чувств: глаза, нос, уши и так далее. Все эти объекты являются объектами прямого познания. Итак, эта чашка – феномен, потому что она является объектом достоверного прямого зрительного познания. В буддизме феномены делятся на два класса: явные феномены и скрытые феномены. Явные феномены – это, например, стол или звук, даже какие-то мельчайшие частицы, все они являются объектами прямого познания: слухового, зрительного, обонятельного, осязательного и так далее. Мне это не требуется вам объяснять, вы это знаете.

Второй класс – это скрытые феномены. Скрытые феномены – это нечто такое, что в некоторых случаях наши глаза не могут увидеть, наши уши тоже не могут услышать, но при этом это нечто существующее. Например, ваши предыдущие жизни: вы не можете их увидеть, они прошли, уже закончились. Уши не могут их услышать, ваш нос не может почувствовать их запах. Даже с помощью очень большого микроскопа, если вы в него посмотрите, вы не сможете увидеть свои предыдущие жизни.

В какой-то очень мощный телескоп вы можете увидеть другие планеты, но вы не сможете увидеть свои предыдущие жизни. Здесь вам нужно использовать телескоп логики. Даже ваш вчерашний день вы не можете увидеть, не можете его разглядеть с помощью микроскопа, но вы знаете, что «вчера» существовало. Как можно увидеть «вчера»? Оно прошло, ушло, но оно существовало. С точки зрения науки вы должны прийти к выводу, что вчерашнего дня  не существовало, потому что вы не можете увидеть его с помощью микроскопа. Что является доказательствами того, что «вчера» существовало? Есть множество всего скрытого, чего вы не можете увидеть напрямую, но что при этом существует. И это то, что вы можете познать с помощь логики.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

28.07.13
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store